ДВС — как устроен двигатель внутреннего сгорания

Содержание
  1. Типы двигателей внутреннего сгорания
  2. Поршневые моторы
  3. Роторно-поршневые системы
  4. Газотурбинные ДВС
  5. Виды топлива
  6. Процесс работы дизельного ДВС
  7. Основные характеристики 4 тактного двигателя
  8. От четырехтактного ДВС до автомобиля
  9. Как работает ДВС
  10. Двухтактный двигатель
  11. Четырехтактная установка
  12. Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного
  13. Применение
  14. Что такое такт?
  15. Работа четырёхтактного двигателя
  16. Работа двухтактного двигателя
  17. Соотношение массы и мощности
  18. Какой мотор лучше
  19. Топливная эффективность и экологическая составляющая
  20. Стоимость приобретения и обслуживания
  21. 4 — х тактный двигатель внутреннего сгорания.
  22. Расход топлива на МТЛБ — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2
  23. Камера сгорания топливной смеси
  24. Вездеход “Лесник-М Север”, Вологда, объявление № 601261
  25. Вспомогательные системы
  26. Газораспределение
  27. Зажигание
  28. Топливоподача
  29. Смазка
  30. Охлаждение
  31. Система выпуска отработавших газов
  32. Познавательная анимация механизмов и устройств
  33. ДВС или двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы 4-х тактного двигателя.
  34. Шаг 1 — впрыск.
  35. Шаг 2 — сжатие.
  36. Шаг 3 — взрыв.
  37. Шаг 4 — выхлоп.
  38. Четвертый такт — выпуск.

Типы двигателей внутреннего сгорания

понять, что такое двигатель внутреннего сгорания в автомобиле, несложно — основной принцип работы установки осуществляется в школе на уроках физики.

Упрощенная схема двигателя внутреннего сгорания.

Общей для всех ДВС особенностью является воспламенение топливной смеси внутри камеры сгорания, благодаря чему получается импульс для дальнейшего движения и передачи энергии на вращательное движение коленчатого вала и от него на колеса автомобиля. В зависимости от конструкции силового агрегата и вида используемого топлива все двигатели можно разделить на:

  • поршень;
  • вращающийся поршень;
  • газовая турбина.

Мотор

Из чего состоит двигатель:

  • Цилиндрический блок.

Цилиндрический блок

  • Заголовок.

Заголовок

  • Кривошипный механизм, передающий импульс.

Кривошипно-шатунный механизм

  • Узел газораспределения, отвечающий за подачу топлива и отвод выхлопных газов.

Детали привода клапана
Подробная информация о срабатывании клапана газораспределительного блока.

В настоящее время в автомобилестроении используются поршневые системы — они надежны, имеют высокий КПД, а их изготовление и обслуживание дешевле.

Поршневые моторы

На вопрос, что такое двигатель внутреннего сгорания в автомобиле, многие автомобилисты описывают поршневые агрегаты, которые являются наиболее распространенной группой силовых агрегатов. В этих системах движение поршня, который находится внутри цилиндра, передает энергию коленчатому валу и маховику через кривошипно-шатунный механизм.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания
Поршневой двигатель внутреннего сгорания.

Чаще всего для уравновешивания работы двигателя используют четное количество камер сгорания. Но можно встретить модели с одним или тремя цилиндрами.

Ecoboost
Трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Ford Ecoboost.

По расположению цилиндров все поршневые двигатели делятся на:

  • В линию: все цилиндры расположены на одном коленчатом валу и выровнены в ряд параллельно друг другу.
  • V-образный — также расположен на том же коленчатом валу, но расположен под углом (обычно от 45 до 90).
  • ВР-образная — аналогична предыдущему типу, но с меньшим (10-20) углом развала).
  • На обратной стороне: два ряда цилиндров расположены на одном коленчатом валу под углом 180 ° друг к другу.
  • W-образный: на коленчатом валу 3 или 4 ряда цилиндров.
  • Минусы: каждый цилиндр имеет два поршня, которые движутся в противоположном направлении.
  • П-образный — два коленвала с параллельными рядами цилиндров объединены в один блок.
  • Радиальный: Узел цилиндр-поршень установлен в форме звезды вокруг коленчатого вала.

Виды льда

Основная область применения двигателей внутреннего сгорания радиальной конструкции — авиация.

Роторно-поршневые системы

Роторно-поршневые силовые агрегаты построены по аналогичному принципу, но имеют камеру сгорания овальной формы. Внутри него вращается треугольный ротор, выполняющий функции как поршня, так и ремня ГРМ. В настоящее время такие системы практически не используются в автомобилестроении из-за более сложного производства и обслуживания.

Принцип работы роторного двигателя внутреннего сгорания.

Роторно-поршневой двигатель еще называют двигателем Ванкеля.

Газотурбинные ДВС

Двигатели внутреннего сгорания газовых турбин преобразуют импульс от детонации топлива в полезную работу за счет вращения рабочих газов ротора особой формы с клиновидными лопатками, который перемещает вал турбины.

Газотурбинный двигатель
Газотурбинный двигатель Сименс.

Виды топлива

Установки внутреннего сгорания могут использовать разные виды топлива:

  • Бензиновые двигатели выполняют свою работу, воспламеняя воздушную смесь от электрического разряда свечи зажигания.
  • Дизельные двигатели отличаются тем, что не имеют системы зажигания. Дизельное топливо под давлением передается через форсунки непосредственно в двигатель и воспламеняется из-за того, что кислород уже находится внутри рабочей камеры, нагретый до температуры выше, чем необходимая для воспламенения топлива.
  • Газовые системы дешевле из-за более дешевого топлива, но требуют качественной системы охлаждения и специального масла из-за сильного нагрева.
  • Гибрид — сочетание дизельного и электрического двигателей.
  • Водородные системы используются редко: до недавнего времени не было возможности создать безопасную электростанцию. Первым автомобилем с водородным двигателем нового поколения стала Toyota Mirai.

Toyota Mirai
Устройство силовой установки Тойота Мираи.

Чаще всего используются бензиновые и дизельные двигатели. Первые способны развивать большую мощность и скорость, а вторые дешевле, имеют более плавный ход и надежную конструкцию.

Зажигание в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания
Как работает двигатель внутреннего сгорания на бензине и дизельном топливе.

Из-за отсутствия системы электрического зажигания дизельные автомобили менее уязвимы к попаданию жидкостей, поэтому их часто устанавливают на внедорожники и военную технику.

Процесс работы дизельного ДВС

Как следует из названия, рабочий цикл четырехтактного ДВС состоит из 4-х тактов: впуска, сжатия, расширения и выпуска. Четыре хода соответствуют двум оборотам коленчатого вала и четырем ходам поршня. Ход поршня — это его движение от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней (PMI) или наоборот. Это одна из важнейших характеристик двигателя, от которой зависит степень сжатия топливной смеси, а значит, и мощность двигателя.

Первый такт — такт впуска — в дизельном двигателе — это всасывание воздуха через открывающийся впускной клапан. Поршень перемещается из ВМТ в НМТ, создавая вакуум в камере сгорания, который помогает втягивать воздух в цилиндр.

Такт сжатия — это процесс сжатия воздуха, когда поршень движется из НМТ в ВМТ при закрытых клапанах. При этом объем в камере сгорания уменьшается, давление повышается, а температура повышается. Непосредственно перед тем, как поршень достигает своего верхнего положения, через форсунку впрыскивается дизельное топливо. Под воздействием горячего воздуха воспламеняется.

Такт расширения (такт) характеризуется резким повышением температуры и давления из-за сгорания топлива. Газы давят на поршень, перемещая его из ВМТ в НМТ, что является основной движущей силой двигателя.

Такт выпуска — это отвод выхлопных газов из камеры сгорания через выпускной клапан. Поршень поднимается до ВМТ, выталкивая продукты сгорания наружу.

После такта выпуска снова начинается такт впуска и так далее по кругу.

Производительность всех 4-тактных двигателей одинакова, будь то дизельный двигатель или бензиновый двигатель.

4-х тактный двигатель

Основные характеристики 4 тактного двигателя

  1. Газообмен происходит за счет движения рабочего поршня;
  2. 4-х тактный двигатель имеет газораспределительный механизм, позволяющий включать и выключать полость цилиндра;
  3. Газообмен происходит в момент отдельного полуоборота коленчатого вала;
  4. Цепная, ременная передача и редукторы позволяют изменять момент зажигания, впрыска топлива и передачи механизма газораспределения с учетом частоты вращения коленчатого вала.

От четырехтактного ДВС до автомобиля

В команду инженеров, работавших над созданием агрегата, входил талантливый парень: Готлиб Даймлер.

Принцип работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя

Затем он загорелся идеей создать настоящий автомобиль на основе этого двигателя. Но Отто не захотел обновлять и без того успешный движок. Daimler был вынужден покинуть проект, но желание построить автомобиль не исчезло.

В результате вместе со своим другом и единомышленником Даймлер в 1889 году собрал автомобиль на базе четырехтактного бензинового двигателя, работающего по алгоритму Отто.

Как работает ДВС

Общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания прост: за счет поджога и воспламенения топливной смеси система приводится в движение и передает импульс на привод. Растения делятся на:

  • Двухтактные (полный цикл — двухпоршневые движения) — чаще всего используются на маломощной и маломощной технике: мотороллерах, мопедах, моторных лодках, бензоинструментах.
  • В автомобильной промышленности используется четыре хода (соответственно четыре движения за цикл.

Устройство двигателя
Вид в разрезе четырехтактного двигателя.

Двухтактный двигатель

Конструкция двигателя, который выполняет один полный цикл за одно движение поршня, проще: процессы очистки и наполнения цилиндров происходят в два этапа, а сам агрегат не оборудован отдельным масляным контуром.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Вид в разрезе двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Схема работы двигателя на два такта:

  1. Поршень поднимается из нижней мертвой точки по направлению движения, закрывая сначала спускное отверстие, а затем выпускное отверстие. Затем под поршнем создается разрежение, и топливо поступает через впускное окно.
  2. Когда деталь находится в верхней мертвой точке, сжатая смесь воспламеняется выхлопом свечи зажигания, поршень отбрасывается взрывом, по пути открывая выпускные и выпускные отверстия. Более того, по инерции он поднимается и цикл возобновляется.

Анимация работы двигателя внутреннего сгорания в течение двух циклов.

Четырехтактная установка

Как работает двигатель внутреннего сгорания, выполняющий полный цикл за четыре хода поршня:

  1. Поршень опускается, впускной клапан открывается синхронно с ним, и топливная смесь втягивается в камеру внутреннего сгорания.
  2. Достигнув нижней мертвой точки, поршень поднимается по инерции, и топливо внутри цилиндра сжимается. Впускной и выпускной клапаны в это время закрыты.
  3. Топливо воспламеняется (температура может достигать 2000 ° С и даже больше) и поршень падает под действием ударной волны (клапаны также остаются закрытыми).
  4. Выпускное отверстие открывается и поршень поднимается, выталкивает выхлопные газы наружу, после чего цикл начинается снова.

В разрезе анимация четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Третий цикл называется рабочим циклом, потому что только в нем поршень производит кинетическую энергию (в остальных трех циклах он движется по инерции).

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

В чем разница между двухтактным двигателем и четырехтактным двигателем? Самая заметная разница — это способ воспламенения горючей смеси, что сразу можно заметить по звуку. Двухтактный двигатель обычно издает высокий и очень громкий гул, тогда как четырехтактный двигатель гудит тише.

Применение

В большинстве случаев разница также заключается в основном назначении агрегата и его топливной экономичности. В двухтактных двигателях зажигание происходит при каждом обороте коленчатого вала, поэтому по мощности они вдвое мощнее четырехтактных, в которых смесь воспламеняется только после одного оборота.

Четырехтактные двигатели дешевле, но тяжелее и дороже. Они обычно используются в автомобилях и специальных транспортных средствах, тогда как двухтактные модели меньшего размера чаще встречаются на таких устройствах, как газонокосилки, скутеры и легкие лодки. Но бензиновый генератор, например, бывает двухтактным и четырехтактным. Двигатель самоката тоже может быть любого типа. Принцип работы этих двигателей в основном одинаковый, разница только в способе и эффективности преобразования энергии.

Анимация работы 4-х тактного двигателя

Что такое такт?

Утилизация топлива в обоих типах двигателей осуществляется путем последовательного выполнения четырех различных процессов, известных как такты. Скорость, с которой двигатель совершает эти такты, — это именно то, что отличает двухтактный двигатель от четырехтактного.

Первый выстрел — это укол. Это перемещает поршень по цилиндру, и впускной клапан открывается, пропуская топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Затем следует цикл сжатия. Во время этого хода впускной клапан закрывается, и поршень движется вверх по цилиндру, сжимая там газы. Запуск начинается при включении смеси. В этом случае искра от свечи зажигания воспламеняет сжатые газы, что приводит к взрыву, энергия которого толкает поршень вниз. Последним ходом является выпуск: поршень поднимается к верхней части цилиндра, и выпускной клапан открывается, позволяя выхлопным газам выходить из камеры сгорания, чтобы процесс можно было возобновить. Возвратно-поступательные движения поршня вращают коленчатый вал, крутящий момент которого передается на рабочие части устройства. Так энергия сгорания топлива преобразуется в поступательное движение.

Анимация работы 4-х тактного двигателя

Работа четырёхтактного двигателя

В стандартном четырехтактном двигателе смесь воспламеняется при каждом втором обороте коленчатого вала. Вращение вала приводит в действие сложный набор механизмов, обеспечивающих синхронное выполнение последовательности тактов. Впускные и выпускные клапаны открываются распределительным валом, который попеременно нажимает на коромысла. Клапан возвращается в закрытое положение пружиной. Чтобы избежать потерь на сжатие, клапаны должны точно прилегать к головке блока цилиндров.

Анимация работы 4-х тактного двигателя

Работа двухтактного двигателя

Давайте теперь посмотрим, чем двухтактный двигатель отличается от четырехтактного в плане работы. В двухтактных двигателях все четыре действия выполняются за один оборот коленчатого вала, когда поршень перемещается из верхней мертвой точки в нижнюю, а затем снова возвращается вверх. Выпуск отработавших газов (продувка) и впрыск топлива объединены в один такт, в конце которого смесь воспламеняется, и возникающая энергия толкает поршень вниз. Такая конструкция устраняет необходимость в клапанном механизме.

Место клапанов занимают два отверстия в стенках камеры сгорания. Когда энергия сгорания толкает поршень вниз, выхлопное отверстие открывается, позволяя выхлопным газам выходить из камеры. При движении вниз в цилиндре создается разрежение, из-за чего смесь воздуха и топлива всасывается через впускной канал, расположенный внизу. Поднимаясь, поршень закрывает каналы и сжимает газы в цилиндре. В этот момент свеча загорается, и весь процесс, описанный выше, повторяется снова. Важно то, что этот тип двигателя воспламеняет смесь при каждом обороте, что позволяет им извлекать из них больше мощности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Анимация работы 4-х тактного двигателя

Соотношение массы и мощности

Двухтактные двигатели лучше подходят для применений, которые требуют быстрых и внезапных всплесков энергии, а не бесперебойной работы в течение длительных периодов времени. Например, гидроцикл с двухтактным двигателем ускоряется быстрее, чем грузовик с четырехтактным двигателем, но предназначен для коротких поездок, в то время как грузовик может проехать сотни миль, прежде чем ему понадобится отдых. Короткое время работы двухтактного двигателя компенсируется низким отношением массы к мощности: такие двигатели обычно намного меньше весят, поэтому запускаются быстрее и достигают рабочей температуры. Им также требуется меньше энергии для движения.

Какой мотор лучше

В большинстве случаев четырехтактные двигатели могут работать только в одном положении, тогда как двухтактные двигатели в этом отношении менее требовательны. Во многом это связано со сложностью движущихся частей и конструкции поддона картера. Этот масляный поддон, который обеспечивает смазку двигателя, обычно встречается только на четырехтактных моделях и имеет большое значение для их производительности. Двухтактные двигатели обычно не имеют такого картера, поэтому их можно эксплуатировать практически в любом положении без риска разбрызгивания масла или прерывания процесса смазки. Для таких устройств, как бензопилы, циркулярные пилы и другие ручные инструменты, эта гибкость очень важна.

Анимация работы 4-х тактного двигателя

Топливная эффективность и экологическая составляющая

Часто бывает, что компактные и быстрые двигатели больше загрязняют воздух и потребляют больше топлива. В нижней части движения поршня, когда камера сгорания заполняется горючей смесью, теряется часть топлива, которое попадает в выхлопной канал. Это можно увидеть на подвесном моторе; если присмотреться, то вокруг видны разноцветные маслянистые пятна. Поэтому двигатели этого типа считаются неэффективными и загрязняющими. Хотя четырехтактные модели немного тяжелее и медленнее, они полностью сжигают топливо.

Анимация работы 4-х тактного двигателя

Стоимость приобретения и обслуживания

Меньшие двигатели, как правило, дешевле как с точки зрения первоначальной покупки, так и с точки зрения обслуживания. Однако они рассчитаны на меньшую продолжительность. Хотя есть некоторые исключения, большинство из них не предназначены для непрерывной работы более нескольких часов и не предназначены для длительного использования. Отсутствие отдельной системы смазки также означает, что даже лучшие двигатели этого типа относительно быстро изнашиваются и приходят в негодность из-за повреждения движущихся частей.

Анимация работы 4-х тактного двигателя

Отчасти из-за отсутствия системы смазки в бензин, предназначенный, например, для заправки двигателя двухтактных скутеров, требуется добавление определенного количества специального масла. Это приводит к дополнительным расходам и проблемам и даже может вызвать поломки (если вы забудете долить масло). Четырехтактный двигатель в большинстве случаев требует минимум обслуживания и ремонта.

В наши дни с развитием и повсеместным использованием всевозможных услуг, включая ремонт автомобилей, становится все меньше и меньше автомобилистов, которые действительно знают, как устроен автомобиль.

Но сегодня отпала необходимость изучать многотонный Талмуд, посвященный устройству автомобиля, чтобы понять его устройство и принципы работы тех или иных агрегатов. Визуальная анимация покажет и расскажет, как все работает. В нашем материале четыре видеоролика, рассказывающие о принципе работы двигателя внутреннего сгорания и три типа коробок передач, которые сегодня наиболее распространены.

Механическая коробка передач

На данный момент это самый распространенный тип трансмиссии, хотя в следующую эру беспилотных автомобилей для них точно не будет места — они постепенно теряют свои позиции в программах продаж новых автомобилей. Все большее количество покупателей выбирают «автомобиль».

Тем не менее, именно «механика» дает наиболее полный контроль над автомобилем. Другой вопрос, что это действительно нужно все меньше и меньше драйверов. Но знание того, как работает «микшер», по-прежнему полезно, потому что именно здесь все и началось.

Автоматическая коробка передач

Основная задача этого типа коробки передач — переключать передачи и привлекать к себе как можно меньше внимания. Между тем за кадром происходит много интересного. Да, «автомат» стал причиной, по которой вырастают поколения водителей, которые не умеют управлять «механиком» и понятия не имеют, зачем нужна третья педаль. Но отказываться от комфорта тоже глупо.

Все началось в 1921 году, когда появилась первая автоматическая коробка передач.

Вождение с переменной скоростью

Бесступенчатая трансмиссия стала популярной среди тех производителей, которые стремятся к экономии топлива везде, где это возможно. В отличие от более традиционных механических и автоматических коробок передач, вариатор не имеет фиксированных передач. В нем используются специальные шкивы, соединенные ремнем или цепью.

Двигатель внутреннего сгорания

Захватывающая и понятная анимация Toyota наглядно показывает все циклы наиболее распространенной конфигурации двигателя. В видео также упоминаются современные термины, такие как изменение фаз газораспределения, и объясняется, что они собой представляют. Так что это видео стоит посмотреть не раз.

4 — х тактный двигатель внутреннего сгорания.

Экран источника изображения 5

Основная часть всех автомобилей выполнена с четырехтактным поршневым двигателем.
В этой статье мы разберем принцип работы 4-х тактного поршневого двигателя, работающего на бензине.
Кривошипно-шатунный механизм приводится в действие энергией сгорания топлива и преобразует ее в механическую вращательную работу.
для открытия впускных и выпускных клапанов требуется газораспределительный механизм. Он приводится в действие цепной или ременной передачей от коленчатого вала к распределительному валу.
Давайте посмотрим, как работает двигатель, на примере одного цилиндра.
Рабочий цикл состоит из 4-х тактов, которые выполняются за 2 оборота коленчатого вала. Затем рабочий цикл повторяется.
Один ход выполняется, когда поршень перемещается из одного крайнего положения в другое крайнее положение. Это называется верхней и нижней мертвой точкой.
Какие решетки?
Первый удар — это найм. Когда поршень опускается из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку. Объем рабочей камеры увеличивается, и в ней создается разрежение. Параллельно впускные клапаны открываются с помощью распредвала ГРМ. Горючая смесь (бензин и воздух) втягивается в цилиндр. Когда поршень опускается в нижнюю мертвую точку, впускные клапаны закрываются. Такт всасывания закончился.
Вторая мера — компрессия. В этом ходе поршень движется снизу вверх. Оба клапана закрыты. Объем цилиндра уменьшается за счет сжатия горючей смеси. При сжатии температура горючей смеси повышается. В конце хода, когда поршень приближается к верхней точке, давление повышается на 15 бар, а температура топливной смеси повышается на 300-480 С. Да, чуть не забыл, когда поршень приближается к верхней мертвой точке. Свеча зажигания срабатывает раньше, и в результате между электродом искра прыгает через катод. Горючая смесь легко воспламеняется и полностью сгорает. Когда поршень достигает своей наивысшей точки, сжатие прекращается.
Третий цикл — это спешка (расширение). В этом такте пик сгорания горючей смеси происходит в цилиндре. В процессе сгорания выделяется много тепла, и по этой причине температура газов продуктов сгорания достигает 2200-2500 С. Давление в цилиндре достигает 45 бар. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается в нижнюю мертвую точку и через шатун проворачивает коленчатый вал. Все, темп с расширением закончился.
Четвертая мера — освобождение. В этом ходе поршень перемещается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку. Затем распредвал открывает выпускной клапан, и поршень выдавливает выхлопные газы. После этого этот сливной клапан закрывается и тем самым завершает четвертый ход.
В разных цилиндрах одноименные измерения необходимо чередовать в определенной последовательности (1-3-4-2). Это необходимо для стабильной работы двигателя.
Это почти все, что я хотел вам сказать. Подпишитесь на мой канал и поделитесь информацией с друзьями. И я жду от тебя много лайков.

Расход топлива на МТЛБ — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ) — советский гусеничный транспортер для снега и болота

Камера сгорания топливной смеси

Различные модели дизельных двигателей различаются по устройству. Одна из важных особенностей — конструкция камеры сгорания. Камера сгорания — это пространство, в котором непосредственно сжигается топливо.

nerazdel_kamera_sgoran_dizel
Неразделенная камера находится в самой конструкции поршня или над ней, топливо попадает в нее на такте впуска, где оно воспламеняется при контакте с горячим воздухом. Это самый простой вариант, который к тому же снижает расход топлива, но сам двигатель очень шумный.

razdelna_kameera_dizel
Другой вариант — разделенная камера, то есть камера, которая находится не в цилиндре, а на входе в него и соединяется с ними каналом. Топливо вводится в камеру, где смешивается с вихревым потоком воздуха, что лучше распределяет его капли по объему камеры сгорания и способствует его полному сгоранию. Такой вариант подходит для небольших установок и автомобилей, но значительно увеличивает расход топлива.

Исходя из конструкции поршня и камеры сгорания, существует несколько способов смесеобразования в дизельных двигателях внутреннего сгорания:

— объемное перемешивание — самый простой вариант. Камера сгорания — это пространство между поршнем, стенками и головкой блока цилиндров. Топливо впрыскивается под давлением через форсунки. Здесь важно, чтобы капли топлива были равномерно распределены по объему и тщательно перемешивались с горячим воздухом, поэтому в камере сгорания должен быть организован вихревой поток топливного заряда, а само топливо должно подаваться под высоким давлением;

— Объемное перемешивание пленки используется в высокоскоростных двигателях с малым диаметром цилиндра. Это как раз тот случай, когда камера сгорания частично заключена в поршневую конструкцию. В двигателях отечественного производства эти камеры имеют форму усеченного конуса. При впрыске заряда топливо ударяется о поверхность камеры сгорания, образуя «пленку», после чего практически сразу испаряется. Закрученные потоки, создаваемые движением поршня, позволяют каплям топлива равномерно распределяться по объему;

— смешение в форкамеру предполагает наличие форкамеры, расположенной в крышке цилиндра. Он соединен с основной камерой сгорания с помощью каналов диаметром не более 1% диаметра поршня. Объем форкамеры составляет до 30% от общего объема камер. По форме он может быть овальным, цилиндрическим или сферическим;

— образование вихрекамерной смеси происходит за счет закрученных потоков воздуха, что позволяет максимально смешивать топливную нагрузку с воздухом даже при низком давлении, подавая его в камеру сгорания. Для такого формирования смеси требуется отдельная камера, состоящая из двух частей — вихревой и основной. Во время такта сжатия воздух из основной камеры перемещается в вихревую камеру, имеющую сферическую или цилиндрическую форму. Поток воздуха создает вихревые движения, движущиеся по кругу, и в это время из сопла подается заряд топлива под давлением до 12 МПа. Поскольку воздушная волна находится в движении, капли равномерно распределяются по ее объему.

Вездеход “Лесник-М Север”, Вологда, объявление № 601261

ГАЗ-34039 — советская гусеничная машина для снега и болота, вдобавок

Вспомогательные системы

В устройство автомобильного двигателя входят дополнительные контуры, отвечающие за подачу топлива, смазку и охлаждение агрегата, а также за отвод выхлопных газов. От правильного функционирования этих агрегатов во многом зависит время работы двигателя, поэтому разберем их более подробно.

Газораспределение

Механизм газораспределения управляет движением впускных и выпускных клапанов, в состав агрегата входят:

  • распредвал;
  • сами клапаны;
  • клапанные приводы;
  • блок синхронизации.

Раз

Зажигание

Зажигание требуется только для бензиновых силовых агрегатов — поскольку топливо внутри цилиндров этих агрегатов не может воспламениться само по себе, необходима искра.

Система зажигания
Детали двигателя внутреннего сгорания, отвечающие за работу системы зажигания.

Схема работы и устройство системы зажигания ДВС:

  • От аккумуляторной батареи (а при работающем двигателе — от генератора) напряжение поступает на катушку зажигания.
  • Аккумулятор энергии (катушка) преобразует ее в ток, достаточный для разряда.
  • Распределитель распределяет ток по бронепроводам на каждый цилиндр. (В новых машинах это происходит под контролем электронного блока управления).

Включить

Топливоподача

Хотя принцип зажигания смеси на бензиновых и дизельных двигателях разный, в остальном схема топливного тракта для них одинакова:

  1. Из бензобака топливо закачивается в топливопровод.
  2. Кроме того, топливо через различные фильтры попадает в смесительный узел, карбюратор или форсунку, где обогащается воздухом.
  3. Состав попадает в свечи зажигания или форсунки и оттуда попадает в камеру цилиндра (на бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо сначала подается во впускной коллектор).

Система карбюратора

В бензиновых двигателях с системой впрыска топливо подается через форсунку, которая распыляет его в выхлопную трубу, где топливо смешивается с кислородом.

На автомобилях с дизельным двигателем топливо и кислород подаются отдельно. Топливо под высоким давлением впрыскивается из форсунок, а воздух поступает через газораспределительный механизм.

Бензиновые двигатели с прямым впрыском работают аналогично дизельным двигателям.

Смазка

Система смазки позволяет снизить силу трения, защитить металл от разрушения, отвести лишнее тепло и удалить продукты сгорания. Узел состоит из:

  • маслопроводы;
  • фильтр;
  • радиатор, охлаждающий масло;
  • масляный стаканчик;
  • масляный насос, подающий смазку из поддона в рециркуляцию.

Система смазки

Охлаждение

Компоненты трансмиссии нагреваются до чрезвычайно высоких температур, поэтому их необходимо охлаждать, чтобы избежать повреждения или деформации деталей. На относительно простых устройствах (скутерах или мопедах) температура двигателя падает из-за набегающего потока воздуха, но для мощных автомобильных двигателей этого недостаточно. У них есть отдельный контур, по которому течет теплоноситель:

  • Радиатор состоит из множества трубок, по которым жидкость охлаждается за счет теплопередачи.
  • Вентилятор направляет воздушный поток к радиатору, улучшая теплопередачу.
  • Водяной насос циркулирует и непрерывно подает охлажденную жидкость в самые горячие зоны.
  • Термостат отвечает за переключение потока между внешним и внутренним кругом.

Система жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Система жидкостного охлаждения.

Сначала жидкость движется по внутреннему контуру. Термостат срабатывает, когда он нагревается до заданного порога (обычно около 90 °), после чего переключает поток на внешний круг (через радиатор).

Система выпуска отработавших газов

Теперь, когда мы знаем о некоторых вещах, которые мы вложили (влили) в нашу машину, давайте посмотрим на другие вещи, которые из нее вышли. Выхлопная система включает выхлопную трубу и глушитель. Без глушителя вы бы услышали звук тысяч небольших взрывов из выхлопной трубы. Глушитель заглушает звук. Выхлопная система также включает каталитический нейтрализатор, который использует катализатор и кислород для сжигания всего неиспользованного топлива и некоторых других химикатов в выхлопе. Таким образом, ваш автомобиль соответствует определенным европейским стандартам по уровню загрязнения воздуха.

Что еще кроме всего вышеперечисленного есть в машине? Электрическая система состоит из батареи и генератора. Генератор соединен с двигателем ремнем и вырабатывает электричество для зарядки аккумулятора. Аккумулятор обеспечивает 12-вольтный заряд доступного электричества для всего в автомобиле, которому требуется электричество (система зажигания, радио,

Двигатель внутреннего сгорания

это устройство, в котором химическая энергия топлива преобразуется в полезную механическую работу.
Хотя двигатели внутреннего сгорания относятся к относительно несовершенному типу тепловых двигателей (занимаемая площадь, высокий уровень шума, токсичные выбросы и необходимость в системе для их удаления, относительно небольшой ресурс, потребность в охлаждении и смазке, высокая сложность конструкции, изготовления и обслуживания) , сложная система зажигания, большое количество изнашиваемых деталей, большой расход топлива и так далее), благодаря своей автономности (используемое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) ДВС очень распространены, — например при транспортировке ДВС 16 клапанов 4 цилиндра

Познавательная анимация механизмов и устройств

Подвес (петля Гука).
В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (КПП) на ведущие мосты в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в аварийной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого привода (рулевого механизма или рулевой рейки).

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания:
(1 дюйм, 2 сжатия, 3 хода, 4 выхода)

Рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания:

Двухтактный бесшумный двигатель внутреннего сгорания:

Пластинчато-роторный двигатель внутреннего сгорания:

Радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными спицами вокруг коленчатого вала под равными углами:

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля):

Шатунный двигатель Wuhl:

Электродвигатель. При подключении к сети в статоре образуется круговое вращающееся магнитное поле, которое проникает в обмотку короткозамкнутого ротора и наводит в нем индукционный ток. Отсюда по закону Ампера ротор начинает вращаться

Двигатель Стерлинга — это тепловой двигатель, в котором жидкая или газообразная рабочая жидкость движется в замкнутом объеме, своего рода двигатель внешнего сгорания.

Работа парового двигателя:

Паровая машина — тепловая машина внешнего сгорания:

Паровая машина для откачки воды из шахты:

Это знакомо, наверное, всем девушкам))) Швейная машинка:

Как работает пейнтбольный маркер:

Механизм перезарядки пушки:

Пушка на борту эсминцев:

Шатунный двигатель Фролова (у этого двигателя нет коленчатого вала):

Мальтийский механизм (механизм прерывистого движения). Этот механизм в основном использовался в кинопроекторах как скачковый механизм для прерывистого движения пленки на один кадр.

Гомокинетический сустав. Применяется в системах рулевого привода легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, для задних колес.

Архимедов винт — это механизм, исторически использовавшийся для перекачки воды из низинных водоемов в оросительные каналы.

Схема работы АЭС с двухконтурным реактором с водой под давлением. Энергия, выделяющаяся в активной зоне реактора, передается теплоносителю первого контура. Кроме того, теплоноситель поступает в теплообменник (парогенератор), где нагревает воду второго контура до кипения. Образующийся пар поступает в турбины, которые вращают электрогенераторы. На выходе из турбин пар поступает в конденсатор, где охлаждается большим количеством воды, поступающей из бака.
Компенсатор давления представляет собой довольно сложную и громоздкую конструкцию, которая служит для выравнивания колебаний давления в контуре при работе реактора, возникающих в результате теплового расширения теплоносителя.

Принцип действия кольцевого запорного устройства, которое используется в парашютах:

Схема гейзера. Деятельность гейзера характеризуется периодическим повторением покоя, наполнением водоема, фонтанирующей пароводяной смесью и интенсивными выбросами пара, которые постепенно сменяются их бесшумным выпуском, прекращением выделения пара и с начала фазы покоя.

Схема работы женской логики. Этот механизм широко распространен среди некоторых самок.

Один источник

ДВС или двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы 4-х тактного двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания или двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию сгорания топлива в движение и имеет высокий КПД (КПД).

4-тактный двигатель называется так, потому что цикл двигателя происходит в 4-тактном, и тогда все новое.

Действие происходит в цилиндре, где расположен поршень, который перемещается вверх и вниз. Над цилиндром находится камера сгорания и отверстия для впрыскивающего и выпускного клапанов. Еще есть свеча. Поршень движется на шатуне, который вращается на коленчатом валу со смещением вокруг своей оси.

Шаг 1 — впрыск.

Камера сгорания открыта, в нее попадают пары бензина и воздуха. Кислорода должно быть достаточно, иначе взрыв невозможен.

Шаг 2 — сжатие.

Впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх, сжимая смесь в цилиндре. Давление смеси увеличивается, скорость молекул и температура увеличиваются. Грядет взрыв.

Шаг 3 — взрыв.

Как только поршень достигает своего наивысшего положения, свеча зажигания излучает искру 40 000 вольт. Температура газа резко повышается. Выделяется большая часть тепла и создается давление, которое начинает толкать поршень вниз, совершая полезное действие и заводя автомобиль.

Шаг 4 — выхлоп.

Выпускной клапан открывается, и поршень начинает двигаться вверх, выталкивая оставшийся сгоревший газ из двигателя.

Потом все сначала. Так устроен четырехтактный одноцилиндровый двигатель.

Клапан приводится в действие специальным распределительным валом, который специально настроен так, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужный момент.

Двигатель может состоять из 1, 2, 4, 8 цилиндров и даже больше. В таких двигателях происходит то же самое и все синхронно. Больше цилиндров, больше мощность двигателя.

Четвертый такт — выпуск.

Поршень перемещается из НМТ в ВМТ. Через открытый выпускной клапан выхлопные газы выбрасываются в окружающую среду через выхлопную линию. В конце такта выпуска давление газа 0,11-0,12 МПа, температура 850-1200. Затем рабочий цикл дизельного двигателя повторяется.
В двухтактных двигателях время, отведенное на рабочий цикл, используется более полно, поскольку процессы выпуска и впуска со временем сочетаются с процессами сжатия и хода. Рабочий цикл составляет более 360 градусов (один оборот коленчатого вала).

Когда поршень движется из ВМТ в ВМТ, процессы расширения и выпуска происходят одновременно с выпуском воздуха из цилиндра, а когда поршень возвращается из ВМТ в ВМ1, происходит впуск и сжатие. Изменения параметров цикла (давления и температуры) соответствуют изменению параметров четырехтактного двигателя.
Сравнение рабочих циклов четырехтактных и двухтактных двигателей показывает, что при одинаковом размере цилиндра и одинаковой частоте вращения коленчатого вала мощность двухтактных двигателей в 1,5–1,7 раза выше. Он проще по конструкции и компактнее.
К недостаткам двухтактного двигателя можно отнести ограниченное время газообмена, что ухудшает очистку цилиндра от выхлопных газов, увеличивает потери части свежего заряда и снижает КПД.

 

Оцените статью
Блог про инструменты