- Подключение и ремонт кнопок дрели
- Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт
- Диагностика перфоратора
- Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром
- Как заменить и подключить кнопку включения на дрель — поэтапная инструкция
- Как определить работоспособность кнопки?
- Как заменить кнопку?
- Подключение кнопки дрели с регулятором оборотов
- Ремонт дрели своими руками
- Как разобрать инструмент
- Замена щёток
- Видео: замена щёток дрели
- Кнопка включения, плавный пуск и регулятор оборотов
- Не работает реверс или дрель не крутит вправо
- Подключение дрели к кабелю без кнопки
- Малые и высокие обороты вращения
- Дрель не включается
- Дрель трещит, но не крутится
- Ремонт ротора
- Перемотка якоря
- Ремонт статора
- Замена подшипников якоря
- Если аккумулятор дрели не заряжается
- Слетает опорная тарелка
- Замена ударного механизма
- Ремонт патрона дрели
- Подключение кнопки дрели
- Подключение кнопки
- Как отсоединить старую кнопку?
- Схема подключения кнопки дрели с регулятором оборотов и реверсом
- Обычная кнопка вкл/выкл
- Как отсоединить старую кнопку?
- Схема подключения кнопки дрели для ее замены
- Кнопка включения с реверсом/регулятором оборотов
- Cхема подключения выключателя совковой дрели
Подключение и ремонт кнопок дрели
Дрель — это электрический инструмент, который можно найти почти в каждом доме. Как правило, для бытовых целей приобретаются недорогие модели, не предназначенные для интенсивного использования.
В отличие от профессиональных электроинструментов они имеют небольшой ресурс и часто выходят из строя.
Одно из слабых мест домашней дрели — кнопка активации. В процессе работы часто окисляются или сгорают контакты основного элемента управления.
Если в какой-то момент дрель перестала реагировать на нажатие спусковой кнопки или начала работать каждые два раза, не спешите отнести инструмент в сервисный центр.
Замена пуговицы дрелью — довольно простая процедура, с которой справится даже начинающий мастер. А чтобы в процессе ремонта не возникло вопросов, мы подготовили для вас простую и понятную инструкцию.
Заранее отметим, что любая электродрель, независимо от производителя и модели, состоит из одних и тех же элементов, поэтому приведенная ниже инструкция универсальна.
Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт
Причин поломки якоря или статора бура несколько. В первую очередь, это безграмотная работа устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, выполняя работу без перебоев. Это приводит к тому, что мотор буровой установки не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохой намотке провода, что часто встречается в бюджетных моделях. Вот почему выходы из строя недорогого инструмента гораздо чаще встречаются. В этом случае ремонт необходимо проводить с помощью специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.
Однако если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, у вас наверняка возникнет вопрос: как все сделать правильно? Как вы уже поняли, электродрель «страдает» отказами якоря и статора, о чем можно судить по нескольким признакам, например, по внезапному включению инструмента во время работы. Если нет «световых» знаков, можно воспользоваться омметром.
Диагностика перфоратора
Возьмите мультиметр, переключите его в режим непрерывности и начните тестирование с помощью шнура питания.
- Подключите один щуп к концу вилки, а другой — к контактам на другом конце провода. При подключении к одному из контактов должен раздаться звуковой сигнал. Проделайте то же самое с другим концом вилки.
- Проверьте кнопку включения на кабеле питания и контакты статора. Спустить курок.
- Проверить обратные контакты.
- Подключите измерительные провода к щеткам, чтобы проверить контакт через якорь.
- Подключите щупы к проводам статора и заставьте их звенеть.
- Если контакты статора или щетки не звонят, а кнопки и шнур питания исправны, то переходите к диагностике обмоток коллектора и двигателя.
Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром
У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавится, пригоревшая изоляционная краска оставит черные следы или специфический запах. Вы можете увидеть изогнутые и смятые катушки или токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы вызывают короткое замыкание между витками. Повреждение коллектора: поднятые, изношенные или обгоревшие пластины.
Диагностика мультиметром:
ставим сопротивление 200 Ом. Подключите измерительные щупы к двум соседним пластинам коллектора. Если сопротивление между всеми соседними пластинами одинаковое, обмотка в хорошем состоянии. Если сопротивление меньше 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление в два и более раза выше среднего, происходит обрыв витков обмотки. Иногда при выходе из строя сопротивление настолько велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка будет идти до упора вправо. А на цифровом он ничего не покажет;
Проверить целостность обмотки якоря
определение новаторства. Установите максимальное сопротивление на шкале прибора. В зависимости от тестера он может составлять от 2 МОм до 200 МОм. Подсоедините один зонд к стержню, а другой — к каждой пластине по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевым;
проделайте то же самое с ротором. Подсоедините один зонд к железному корпусу ротора, а другой проведите по пластинам.
Якорь можно спасти, если не нарушить равновесие. Если во время работы устройства появляется прерывистый гул и наблюдается сильная вибрация, это нарушение баланса. Этот якорь необходимо заменить. А можно отремонтировать обмотку и коллектор. Исключаются мелкие короткие замыкания. Если значительная часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные и сильно поврежденные ламели шлифовать, накапливаться или свариваться. Также не стоит браться за ремонт якоря, если вы не уверены в своих силах. Лучше всего заменить его или отнести в мастерскую для ремонта.
Как заменить и подключить кнопку включения на дрель — поэтапная инструкция
Устройство кнопки сверла очень простое: при нажатии ключ скользит в специальный блок по направляющим и замыкает контакты толкателем, запуская электродвигатель.
При длительной эксплуатации в ремонтных условиях (пыль, влажность и т.д.) внутри замка пусковой кнопки скапливается грязь, которая не дает толкателю полностью сдвинуться с места и блокирует его.
Поэтому перед покупкой новой кнопки следует попробовать ее почистить. Устранить этот дефект очень легко — достаточно открыть замок и удалить с него грязь с помощью щетки. Если на контактах образовался нагар, их необходимо очистить мелкой наждачной бумагой. Если контакт загорелся, необходимо заменить весь блок.
Как определить работоспособность кнопки?
Для этого понадобится обычный мультиметр (тестер) и отвертка.
Сам процесс диагностики выполняется следующим образом (на примере типовой модели бурового станка DWT SBM-500):
- Снимите крышку корпуса дрели, открутив несколько крепежных болтов;
- Открутите два винта на зажиме кабеля питания;
- Снимаем фиксатор пусковой кнопки, отключаем переключатель реверса (обычно он крепится на зажимы, которые достаточно немного погнуть). Сама задняя панель продается отдельно и при необходимости может быть заменена;
- Берем мультиметр, устанавливаем переключатель в положение звукового сигнала. Замыкаем контакты тестера, чтобы убедиться, что он работает (прибор должен подать звуковой сигнал);
- Вызываем кнопку. Для этого один контакт тестера ставим в положение 2 (он должен касаться провода), второй контакт надеваем на винт, прижимающий провод 220 вольт. Когда кнопка нажата до конца, устройство должно издать звуковой сигнал. В противном случае кнопка не работает.
Как заменить кнопку?
Для этого вам понадобится плоская отвертка и обычная тонкая булавка или шило.
- Сам процесс замены кнопки осуществляется в следующей последовательности (на примере дрели DWT SBM-500):
- Откручиваем два винта, которые держат шнур питания, снимаем его;
- Вставляем шило в отверстие идущего от статора провода, извлекаем провод вместе с шилом.
- Аналогичную манипуляцию проделываем, чтобы вытащить вторую прядь. Если вы боитесь перепутать провода при подключении новой кнопки, рекомендуем нарисовать принципиальную схему подключения кнопки включения дрели;
- Берем новую кнопку и подключаем провода силового кабеля по нарисованной схеме. Затем подключаем саму дрель к кнопочному блоку. Провода статора просто вставляются в отверстия до упора;
- Прикрепите кнопку реверса к замку;
- Устанавливаем блок в посадочное место в корпусе дрели, аккуратно прокладываем провода, прижимаем шнур питания двумя винтами;
- Закрываем крышку корпуса дрели, проводим тест.
Подключение кнопки дрели с регулятором оборотов
Многие современные модели дрелей помимо спинки имеют встроенный в кнопку регулятор скорости электродвигателя. Эта функция очень полезна, поскольку позволяет устанавливать разные режимы работы инструмента при выполнении разных операций.
Что касается замены, то весь процесс ничем не отличается от описанного выше. Просто купите новую кнопку для дрели с контролем скорости и замените старую в соответствии с предоставленными инструкциями.
Кстати, на обычную дрель при желании всегда можно поставить кнопку с регулировкой скорости — достаточно выбрать блок, подходящий по форме и размеру, а также соответствующий мощности инструмента.
Ремонт дрели своими руками
Чтобы найти неисправность, сверло необходимо разобрать.
Как разобрать инструмент
Некоторые фрезы имеют дополнительную ручку и ограничитель глубины.
Дополнительная ручка и ограничитель глубины сверления
необходимо ослабить крепление хомута и протянуть ручку через оправку.
Крепление зажимом
На других моделях в корпус дрели ввинчивается дополнительная ручка.
Дополнительная ручка ввинчивается в корпус дрели
Если на рукоятке дрели есть нахлест, соединяющий две половины корпуса, он отталкивается плоской отверткой и удаляется.
- Откручиваем все крепления и снимаем верхнюю часть корпуса. Обратите внимание, что два винта, на которых корпус удерживает вал шпинделя, короче остальных.
- Откручиваем винты, которыми кабель крепится к корпусу. Осторожно извлеките провода и другие детали сверла из их пазов.
Подключение кабеля к корпусу
Выньте щетки с щеткодержателями из гнезд.
Кисти с щеткодержателями
Шпиндель с валом и большой шестерней 2 легко отсоединяется от корпуса сверла. Снимите металлический кожух коробки передач 1 вместе с двигателем. На валу находится шарик, который нельзя потерять, так как его будет сложно подобрать.
ep
- Снимите статор.
- Снимаем коробку передач с коленчатого вала.
Буровые установки
Замена щёток
Сигналами для проверки состояния щеток являются искры в области коллектора, пониженная скорость и нагрев сверла. Если этих проблем нет, необходимо периодически проверять состояние щеток. Если хотя бы одна из щеток изношена на 40%, замените обе. Разобрать корпус дрели. Щетки снимаются вместе с щеткодержателями. У некоторых моделей на корпусе есть колпачки, которые можно снимать.
Снятие колпачков щеток
Снятие колпачков щеток
Щетку вынимают из щеткодержателя и на ее место вставляют новую.
Видео: замена щёток дрели
Кнопка включения, плавный пуск и регулятор оборотов
Регулятор скорости бурения можно совмещать с плавным пуском либо вывести в отдельное колесо на корпусе, либо колесо установить на кнопку пуска.
Регулятор скорости с кнопкой запуска
Устройство и принцип работы кнопки с регулятором скорости:
- При нажатии на спусковой крючок скользящие пластины 2 перемещаются, скользя по резистивным полосам 3, расположенным на электронной плате. Пружины контактной группы 1 сжаты.
Кнопочное устройство
- Удар по резистивным полосам увеличивает скорость двигателя.
- Когда спусковой крючок отпускается, пружина 5 перемещает его в обратном направлении. Скользящие пластины воздействуют на резистивные полоски, и скорость двигателя снижается.
- Колесо регулировки оборотов фиксирует движение кнопки зажигания, ограничивая скольжение пластин по сопротивлению.
Если у дрели нет регулятора скорости, схема аналогичная, но без колеса.
Регулятор скорости, как и плавный пуск, выходит из строя из-за неисправности микросхемы. Если он расположен отдельно от кнопки включения, разберите корпус, отсоедините контакты и замените на новый. Если регулятор установлен на кнопке, разберите корпус и снимите с него кнопку включения.
- Переведите мультиметр в кольцевой режим. Подключите измерительные провода к входным клеммам кнопки питания и нажмите кнопку. В этом случае должен прозвучать звуковой сигнал. В противном случае кнопку необходимо заменить.
- Возьмите отвертку и обычную английскую булавку.
- Не откручивайте два винта, которыми крепится шнур питания. Снимаем провода.
- Вставьте штифт в отверстие с проводом, идущим от статора. И вместе со шпилькой вытаскиваем провод. Проделайте то же самое со вторым проводом статора.
Разъемы кнопки питания
- Если конденсатор исправен, менять его не нужно.
- Подключите новую кнопку к проводам в обратном порядке.
Заменить кнопку проще, чем разобрать и отремонтировать, потому что в ней много мелких деталей. Но если решитесь, аккуратно разберите корпус кнопки, чтобы не потерять прыгающие пружины.
- С помощью ножа или плоской отвертки аккуратно подденьте защелки и защелки. Снимите крышку.
Контактные площадки изнашиваются, пыль образуется и оседает внутри пластикового корпуса. Диэлектрические поверхности становятся проводниками электрического тока. По этой причине скорость и плавный пуск не регулируются. Удалите металлическую пыль с помощью ваты и спирта. Контакты можно поскрести ножом, а не наждачной бумагой, чтобы не повредить поверхность.
- Удалите фишку с другой половины корпуса кнопки. Назовите все пункты. Замените поврежденные.
Часто очистка внутренней части корпуса кнопки восстанавливает работу.
Не работает реверс или дрель не крутит вправо
При вращении ротора вперед конец первой обмотки статора соединяется с первой щеткой. С реверсом в секунду. Это переключение происходит в кнопке реверса. Если дрель перестанет вращаться в ту или иную сторону, цепь не замкнется. Необходимо провести диагностику кнопки и в случае неисправности заменить или разобрать и почистить контакты.
Обратные кольца в несколько этапов:
- Установите флажок реверса в правильное положение.
- Вставьте щупы в два отверстия на одной стороне кнопки реверса. Проверьте, издает ли прибор звуковой сигнал. Теперь вставьте наконечники в два отверстия на другой стороне. С обеих сторон раздается звуковой сигнал, что означает, что работает правое реверсивное положение.
- Теперь установите передачу заднего хода в левое положение.
- Вставьте щупы в два отверстия, но с противоположной стороны от кнопки. Затем в две другие дырочки. Проверьте звуковой сигнал мультиметра.
- Если не было звука хотя бы на одном этапе, кнопка неисправна. Вы можете разобрать его. Если контакты замыкаются в обоих положениях переключателя, очистите их и позвоните снова. Если это не помогает, замените кнопку.
- Возьмите булавку, вставьте ее в отверстие и удалите нить. Таким же образом удалите все нити.
- Провода статора и щетки подключены в обратном направлении. Они соединяются по диагонали, поэтому нарисуйте схему, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. Или приклейте ярлыки на каждую прядь.
Подключение дрели к кабелю без кнопки
Снимаем кнопку включения. Содержит две жилы сетевого кабеля. Если у дрели был реверс, то из статора и щеток выходили два провода. Всего их четыре. Чтобы подключить их к двум жилам сетевого кабеля, сделайте следующее:
- Соедините два конца разных обмоток статора вместе и подсоедините к щетке.
- Подключите два других соединенных конца статора и провод от второй щетки к сетевым проводам.
- Тщательно изолируйте соединения.
Малые и высокие обороты вращения
Если дрель не работает на малом количестве оборотов, проверьте плавный пуск и контроль количества оборотов. Если он работает только на низкой скорости и нагревается, проверьте также щетки электродвигателя и износ коллектора.
Дрель не включается
Зарядите аккумулятор аккумуляторной дрели. Если это не помогает или дрель подключена, снимите верхнюю крышку корпуса и проверьте мультиметром следующие элементы:
- Шнур питания.
- Пусковой конденсатор.
- Кнопка Пуск.
- Контакты.
- Если все кабели и контакты целы, нажмите кнопку пуска и проверьте работу двигателя.
Дрель трещит, но не крутится
Снимите корпус и запустите двигатель. Если он работает, зубья на большой шестерне редуктора изношены. Если двигатель не запускается, проверьте щетки, обмотки статора и ротора.
Ремонт ротора
Прежде чем сдавать прибор на диагностику, осмотрите коллектор и обмотку.
Снова сверлить
Это могло быть повреждено. Если проводка оплавится, пригоревшая изоляционная краска оставит черные следы или специфический запах. Вы можете увидеть изогнутые и смятые катушки или токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы вызывают короткое замыкание между витками. Повреждение коллектора: поднятые, изношенные или обгоревшие пластины.
Диагностика мультиметром:
- Ставим сопротивление 200 Ом. Подключите измерительные щупы к двум соседним пластинам коллектора.
Якорная диагностика
Если сопротивление между всеми соседними пластинами одинаковое, обмотка в хорошем состоянии. Если сопротивление меньше 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление в два и более раза выше среднего, происходит обрыв витков обмотки. Иногда при выходе из строя сопротивление настолько велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка будет идти до упора вправо. А на цифровом он ничего не покажет.
Определение обрыва заземления происходит при отсутствии обрыва обмотки. Установите максимальное сопротивление на шкале прибора. В зависимости от тестера он может составлять от 2 МОм до 200 МОм. Подсоедините один зонд к стержню, а другой — к каждой пластине по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевым. То же самое проделайте с ротором. Подсоедините один зонд к железному корпусу ротора, а другой проведите по пластинам.
Якорь можно спасти, если не нарушить равновесие. Если во время работы устройства появляется прерывистый гул и наблюдается сильная вибрация, это нарушение баланса. Этот якорь необходимо заменить. А можно отремонтировать обмотку и коллектор. Исключаются мелкие короткие замыкания. Если значительная часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные и сильно поврежденные ламели шлифовать, накапливаться или свариваться. Также не стоит браться за ремонт якоря, если вы не уверены в своих силах. Лучше всего заменить его или отнести в мастерскую для ремонта.
Для замены якоря нужно разобрать дрель, снять ее со статора и отсоединить от редуктора.
Не сильно обедненный коллектор исправляется проточкой. Но если пластины изношены до пластиковой основы или частично обгорели, восстановление производится сваркой или гальваническим напылением.
Если коллектор полностью изношен, его хватит не более чем на один месяц активного использования после сварки. А пластины, не полностью поврежденные после такого ремонта, выдерживают несколько замен щеток и не свариваются. Вам нужно будет обрезать медные пластины по размеру и припаять их большим количеством припоя. Излишки удалить напильником и отшлифовать.
Тушеный кусок
Восстановленная медь при оцинковании очень тверда.
Накопление электролитического коллектора
Срок службы коллектора такой же, как и у нового. Гальваническое нарастание может восстановить как полностью изношенный коллектор, так и частично поврежденные пластины. На восстановленном коллекторе должны быть проточки, а пластины должны быть отрезаны дрелью или ножовкой.
Перемотка якоря
- Отметьте или нарисуйте направление намотки.
- Используйте пилу по металлу или кусачки, чтобы удалить концы обмотки.
- Осторожно, не повредив изоляторы паза, вытащите стержни остальных частей обмотки с помощью молотка и стамески по металлу.
- С помощью напильника удалите остатки пропитки. Подсчитайте жилы в пазу и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Вырежьте из картона изоляционные рукава и вставьте их в пазы.
- После намотки спаяйте провода секций с пластинами коллектора. Проверить обмотку тестером.
- Пропитайте обмотку эпоксидной смолой.
Ремонт статора
Проверка работы статора мультиметром:
- Установите режим сопротивления на 200 Ом. Подключите щупы устройства к концам обмотки. Один означает обрыв, а ноль означает короткое замыкание между витками. Если сопротивление превышает 1,5 Ом, проверьте вторую обмотку. Обе обмотки должны иметь примерно одинаковое сопротивление.
- Теперь необходимо проверить отсутствие замыканий на землю, то есть замыкания обмотки на металлический корпус статора. Установите мультиметр в режим максимального сопротивления. Подключите один зонд к концу обмотки, другой — к металлическому корпусу статора. Устройство не показывает неисправностей.
Поврежденная обмотка статора может быть перемотана сама по себе. Перемотать якорь намного проще. Для намотки качественных катушек понадобится эмалированный провод и электрокартон.
- Снимите обмотку и старую изоляцию с корпуса. Внимательно осмотрите канавки. При горении катушек сгорает изоляция и происходит короткое замыкание на корпус. На нем есть отложения, которые нужно удалить напильником или алмазным бором. Отложения будут мешать новой обмотке. Может порваться.
- Обмотка пропитана лаком. Для того чтобы отсоединить провода и пересчитать их, необходимо снять изоляцию. Разогрейте обмотку промышленным феном или любой горелкой.
- С помощью огня подожгите спички или зажигалки на любом проводе, чтобы эмаль полностью выгорела. Возьмите микрометр и измерьте толщину. Запишите диаметр проволоки и количество витков.
- Возьмите любой провод и сделайте петлю, чтобы он вошел в пазы статора. По диаметру этого кольца выберите цилиндр для витков намотки. Например, баллончик. Если его диаметра не хватает, оберните баллончик бумагой.
- Обе обмотки намотайте из эмалированного провода. Закрепите передние части стеклянной лентой или толстой проволокой. Нить не должна рваться или плавиться. Надеть на погоны термоусадочный рукав.
- Сделайте гильзы из электрокартона и вставьте их в пазы. Поместите в них обмотки.
Размещение обмотки в пазах
- Проверить сопротивление в обмотках тестером. Если все в порядке, продолжайте.
- Чтобы в процессе эксплуатации резьбы не вибрировали и не трулись друг о друга, их необходимо пропитать любой краской на масляной основе. Разогретую закваску поставить в духовку в вертикальном положении и шприцем выдавить краску на обмотку. Когда краска начнет выходить снизу, переверните статор и пропитайте его с другой стороны.
- Когда краска высохнет, приступайте к соединению обмоток. Соедините два конца разных обмоток вместе и подсоедините к ближайшей щетке. Подключите два других конца, подключенных к кнопке пуска. Также подключите к кнопке провод от второй щетки.
Схема подключения обмотки статора
Замена подшипников якоря
Якорь имеет два подшипника разного размера. Самый большой находится на стороне крыльчатки. Подшипники снимаются специальным съемником. Но если его там нет, то нужно повесить анкер на металлические пластины так, чтобы подшипник находился над пластинами, а анкер — внизу. Постучите по валу деревом, чтобы вытащить его из подшипника.
«Длинная втулка» используется для обжима нового подшипника на валу.
Дюймовая розетка
- Возьмите головку и прижмите ее к внутреннему кольцу подшипника.
- Постучите по нему молотком.
- Наденьте металлический корпус шестерни на подшипник.
- Слегка постучите по нему молотком до щелчка.
Если аккумулятор дрели не заряжается
Если аккумулятор не держит заряд, снимите его. Он состоит из нескольких батарей. Проверить напряжение в каждом тестером. Заменить неисправный элемент.
Проведите диагностику зарядного устройства:
- Зарядное устройство состоит из понижающего трансформатора и платы. По сетевому кабелю напряжение подается на первичную обмотку трансформатора. Плавкий предохранитель включен последовательно с сетевой обмоткой. Поэтому он раньше перегревается и предохраняет обмотку от обрыва. С вторичной обмотки напряжение поступает на диодный мост. Если через заряд проходит ток, вокруг диодов образуется желтый цвет. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды ломаются.
Плата зарядного устройства
- Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление первичной обмотки. Если его нет, цепь разомкнута и на первичную обмотку не подается напряжение.
- Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами подключения к сети. Проверить тестером. Если он цел, сетевой кабель поврежден.
- Проверить обмотки. В случае неисправности замените трансформатор.
- Проверьте все элементы платы и замените поврежденные.
Слетает опорная тарелка
Сверло можно использовать для шлифования различных материалов с помощью специальных принадлежностей. Для этого приобретается опорная плита.
Опорная плита
Это может быть пластик или резина. Наждачная бумага крепится к нему двумя способами: на липучке или с помощью мойки высокого давления. У посуды есть свои недостатки:
- Резиновые накладки хрупкие. Они отсоединяются или отлетают от шпильки, которая вставляется в сверло.
Опорная плита быстрого разрыва
- Крепление абразивного диска на липучке ненадежно. Липучка состоит из двух слоев: мягкого в виде петель и прилегающего в виде крючков. Петли очень быстро деформируются и перестают заедать.
Поэтому лучше приобрести пластиковую опорную плиту с мойкой высокого давления. Или с подвижным штоком. Эти плиты самые надежные и простые в использовании.
Поднос с подвижным стержнем
Но если у вас есть резиновая пластина, то ее можно будет переделать.
- Снимите заслонку со шпинделя.
- Выберите болт с плоской головкой, подходящий для сверлильного патрона.
- Найдите большую шайбу, чтобы удобно удерживать резиновую прокладку.
Переделка опорной плиты
- Наденьте шлифовальную подушку на болт гладкой стороной к голове. Сверху одна шайба и затяните гайкой. Во избежание ослабления гайки закрепите ее контргайкой.
Стопорная гайка
- Если вы проделаете отверстие в шлифовальном диске, вы можете закрепить его шайбой. Так он не слетит с липучки.
Замена ударного механизма
Элементы редуктора для ударной дрели:
- Большая шестерня.
Ударный механизм
- Зубья на коробке передач и шестерне.
- Шпиндель электродвигателя.
- Несущий.
При запуске сверла двигатель и шпиндель вращаются. От шпинделя вращение передается на большую шестерню редуктора. Когда происходит удар, вал погружается в корпус коробки передач, а зубья соединяются и входят в зацепление. Вал вращается, и храповики отскакивают друг от друга. Формируется альтернативное движение. При включении дрели без ударов сам переключатель играет роль ограничителя. Это предотвращает настолько глубокое погружение вала в корпус редуктора, что эти зубья соприкасаются друг с другом. Есть типы переключателей:
- В корпусе переключателя на самом переключателе есть подшипник. При включении ударного режима вал опирается на этот подшипник.
- У некоторых сверл нет подшипника, но на валу переключателя есть выемка. Когда дерево ударяется о него, когда вы щелкаете выключателем, оно падает и активируется.
- В третьих моделях есть планка переключателя с отверстием. Принцип работы такой же. При частой смене режима на штанге формируется тренировка, и выстрел перестает гаснуть, так как штанга находится в утопленном положении.
При износе ударного механизма узел подлежит замене.
- Снимите стопорное кольцо с вала.
- Шестерня снимается с вала съемником или выбивается деревяшкой.
- Шток опирается на сферу переключателя. Не пропустите.
- Снимите зубчатый шарнир с коробки передач.
- Тряпкой удалите старую смазку с коробки передач и вала. Корпус сверла необходимо очистить от пыли и стружки очищенного ударного механизма.
- Установите новые детали и смажьте их смазкой для подшипников.
Новый ударный механизм
Ремонт патрона дрели
Патроны, устанавливаемые на современные дрели, делятся на следующие типы:
- Без ключей. Есть рукав и два рукава, металл и пластик. Смена оборудования производится без использования ключа. У него есть один недостаток — не самая надежная фиксация.
Бесключевой патрон
- Ключ. Один из самых распространенных видов. Чтобы закрепить буровую установку, вам понадобится гаечный ключ, который плотно затягивает патрон в трех отверстиях. Обычно используется в ударных дрелях, где возможность поворота дрели во время работы намного выше, чем у перфоратора.
Разные картриджи
- Конус Морзе. Этот картридж универсален и очень надежен. Буровая установка сидит как перчатка и не вращается. На конус Морзе можно установить патрон любого другого типа с помощью переходника. На отечественные дрели этот патрон не устанавливается.
Конус Морзе
Если вам нужно заменить сверлильный патрон, откройте губки и проверьте винт, которым патрон крепится к валу. Если он присутствует, его необходимо открутить. Трудно откручиваемый винт обрабатывают аэрозолем WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем сам шпиндель от вала. В случае конуса Морзе патрон выталкивается из вала с помощью молотка или деревянной палки. Устанавливается аналогично.
Не все патроны подходят для каждого сверла. Патроны различаются по размеру и диаметру снаряжения, которое они могут удерживать. Если внешний диаметр нового патрона больше, то дополнительную рукоятку невозможно будет прикрепить к сверлу. Убедитесь, что резьба патрона и резьба сверлильного патрона совпадают. Для дрелей разного назначения патроны разные. Например, есть патроны, которые подходят только для безударных дрелей или не могут работать в обратном направлении. А есть универсальные патроны, подходящие ко всем типам сверл. Бесключевой патрон с одинаковой резьбой взаимозаменяем. Независимо от их размера. Если нет необходимости вставлять дополнительную ручку в картридж, возможен такой вариант замены.
Забивая мусор в шпиндель, оборудование плохо фиксируется кулачками. Поэтому его необходимо разобрать и почистить. И замените поврежденные детали. Особенно сложен анализ ключевого картриджа.
Шпиндельное устройство
Зажим имеет посадку с натягом на втулке, поэтому мы воспользуемся молотком и тисками.
- Кулаки спрячь.
- Поместите оправку в тиски зажимной втулкой вверх.
- Сверху положить металлическую пластину и сильным ударом нанести удар молотком. Рукав со всем содержимым опустится.
- Снимите зажим и шайбу, состоящую из двух половинок. Снимите кулачки. Пронумеруйте их и их гнезда на втулке, чтобы они во время сборки сидели в своих гнездах.
- Проверить целостность всех деталей. Замените поврежденные.
- Очистите детали от мусора щеткой. Промыть керосином или дизельным топливом. Смажьте ШРУС консистентной смазкой. Он лучше Литола, так как не пропускает влагу и предназначен для сильных механизмов трения.
- Убираем все детали обратно. Ставим обойму. Вставьте патрон в тиски, но уже губками вниз. Кулачки должны быть спрятаны внутрь. Поместите металлическую пластину на основание втулки и вбейте ее в обойму.
Отремонтировать дрель можно самостоятельно, изучив ее устройство и принципы работы отдельных агрегатов.
Подключение кнопки дрели
Многие пользователи электродрелей рано или поздно могут заинтересоваться вопросом о том, как кнопка сверления соединяется с проводкой инструмента. Этот вопрос обычно возникает при неисправности старой кнопки, из-за чего нужно подключить новую. В этой статье я расскажу, как его подключить: что куда прилипает.
Я не буду описывать здесь, как разобрать корпус дрели, чтобы попасть внутрь, поскольку я предполагаю, что, поскольку вы задаетесь вопросом о замене, разобрать корпус для вас не составит труда. Я думаю, что те, кто не может разобрать корпус, даже не подумают о замене чего-либо в инструменте.
Подключение кнопки
Несмотря на сложность процесса замены кнопки, вы можете сделать это самостоятельно. В этом случае важно соблюдать некоторые правила. Например, следует помнить, что неосторожное вскрытие корпуса часто приводит к потере некоторых деталей. Если этого не избежать, то сборка устройства будет довольно сложной.
Чтобы открыть дрель, нужно очень плавно приподнять крышку, после чего отметить на бумаге точки расположения различных элементов устройства. Ремонт кнопки производится следующим образом:
- Для начала нужно собрать застежки обертки и снять их.
- Любой глушитель с нагаром или ржавчиной необходимо очистить. Для этого используйте наждачную бумагу или спирт.
- Далее нужно заново собрать инструмент, чтобы все элементы устройства остались на своих местах. Затем необходимо проверить работоспособность дрели.
- Часто причиной поломки является истирание рабочей поверхности под реостатом. С ними лучше не сталкиваться — проще купить новый. Такая деталь очень сложная.
Многие владельцы реверсивных дрелей интересуются, где найти такую схему. В первую очередь следует поискать его в инструкции к средству. Однако, если такие данные недоступны, вам необходимо обратиться за профессиональной консультацией или загрузить руководство в Интернете. Инструкции для многих дрелей можно найти на сайте производителя.
Многие мастера по роду своей работы и просто при домашнем ремонте вынуждены пользоваться всевозможными электроинструментами. И, наверное, всем приходилось мириться с тем, что инструмент перестает нормально включаться или вообще перестает включаться.
В большинстве случаев причиной может быть незначительный обрыв кабеля или поломка коммутатора. И даже при обрыве провода человек часто начинает гадать, куда он мог упасть, не говоря уже о полной замене кнопки управления. Поэтому в этой статье мы хотим поделиться с вами схемой подключения и в качестве примера рассмотрим электродрель.
Стандартное кнопочное соединение (чаще всего встречается в нереверсивных электроинструментах.)
Номинальная мощность C1 в вашем случае может немного отличаться. Если вы не угадали с направлением вращения вала дрели, поменяйте местами провода, идущие к щеткам мотора.
Следующий вариант подключения аналогичен предыдущему, отличие заключается в подключении трехконтактного конденсатора С1 (см. Следующие два рисунка).
И еще один популярный вариант подключения, как вы уже поняли, — это кнопка с переключателем направления вращения вала дрели (с реверсом):
И напоследок хотим обратить ваше внимание на выбор кнопки, которая должна соответствовать не только общему размеру (конечно, вставить кнопку другого размера вместо неисправной будет практически невозможно из-за конструкции особенности сиденья), но также обратите внимание на ток, который эта кнопка сможет переключать. Чтобы вы поняли, приведем пример:
Допустим, ваша дрель имеет мощность 650 Вт, напряжение домашней сети 220 вольт, как известно, мощность равна произведению тока и напряжения, поэтому сила тока 650/220, получаем 2,95 ампер. Соответственно кнопку нужно подбирать так, чтобы она выдерживала нагрузку 3 ампера, например типа БУЭ-3.
Как отсоединить старую кнопку?
Для его отсоединения понадобится тонкая (прямая) отвертка и булавка. С помощью отвертки открутите имеющиеся болты, фиксирующие кабели, идущие от вилки питания.
Остальные нити фиксируются пружинным зажимом. Чтобы их отсоединить, нужно вставить кончик штифта в паз, где находится вывод. Благодаря такому действию клемма освобождается и провод снимается вместе со штифтом.
При отключении советую оставлять провода, идущие от конденсатора, на месте, чтобы не забыть, к каким выводам он подключен. Поскольку он не прикреплен нигде, кроме кнопочных клемм, их можно снять вместе и принести в таком виде в магазин, чтобы купить новую копию. После покупки в первую очередь подключите конденсатор на новом месте, после чего можно не думать о нем.
Схема подключения кнопки дрели с регулятором оборотов и реверсом
Фактически визуальная схема подключения показана на изображении ниже.
Дам некоторые пояснения.
- Показан наиболее распространенный тип рассматриваемой замены. Крепление электрических кабелей от сетевой вилки осуществляется на клеммах, которые привинчиваются. Остальные заблокированы самоблокирующимися контактами. Если у вашей кнопки нет, то лучше сделать пометки на старой копии того, что к чему прикреплено. Кроме того, на самом теле можно нарисовать схему, по которой также можно ориентироваться.
- Если вы подключили конденсатор, как описано выше, то после подключения проводов от вилки у вас останется только два контакта внизу корпуса, куда нужно будет подключить два провода от статора. Обычно они имеют такое же положение на статоре, как показано. Они должны быть длиннее двух других, чтобы дотянуться до зажимов. В этом случае не имеет значения, какой провод подключить к какому из двух контактов.
- Остальные два электрических провода от статора, а также провода от щеток подключаются к обратным клеммам. В этом случае подключение осуществляется по диагонали: провода статора зажимаются с противоположных сторон в контактах, расположенных по диагонали; а также из кистей. При этом, откуда именно будет заблокирована резьба, зависит только от того, в каком направлении будет вращаться патрон в определенном положении реверсивного спускового крючка. Главное подключать по диагонали.
Это схема подключения. Надеюсь, вы сможете все правильно подключить и что дрель работает как надо.
Обычная кнопка вкл/выкл
Ремонт или замена кнопки сверла считается несложным процессом, но необходимы определенные навыки: если неосторожно открыть боковую стенку, многие детали могут разлететься в разные стороны или выпасть из корпуса.
Как уже было сказано выше, кнопка может не работать из-за окисления или подгорания контактов. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо разобрать его в следующем порядке.
- Осторожно защелкните защелки защитной крышки и откройте ее.
- Удалите нагар на контактах спиртом или очистите их наждачной бумагой.
- Потом соберите и проверьте.
Как отсоединить старую кнопку?
Для его отсоединения понадобится тонкая (прямая) отвертка и булавка. С помощью отвертки открутите имеющиеся болты, фиксирующие кабели, идущие от вилки питания.
Огромный выбор электроинструмента и бензооборудования по невысоким ценам. Бесплатная доставка в ваш регион. Оплата при получении или онлайн.
Остальные нити фиксируются пружинным зажимом. Чтобы их отсоединить, нужно вставить кончик штифта в паз, где находится вывод. Благодаря такому действию клемма освобождается и провод снимается вместе со штифтом.
При отключении советую оставлять провода, идущие от конденсатора, на месте, чтобы не забыть, к каким выводам он подключен. Поскольку он не прикреплен нигде, кроме кнопочных клемм, их можно снять вместе и принести в таком виде в магазин, чтобы купить новую копию. После покупки в первую очередь подключите конденсатор на новом месте, после чего можно не думать о нем.
Схема подключения кнопки дрели для ее замены
Если по какой-то причине перестала работать дрель, нужно понять, в чем причина. Первым делом нужно проверить, есть ли напряжение в удлинителе и в розетке. Это можно сделать с помощью униполярного индикатора, он будет показывать только фазу, но при обрыве нулевого провода это будет бесполезно. Самый простой способ — подключить другой электроприбор к тому же удлинителю и к той же розетке, а затем проверить его условия эксплуатации.
Примечание! Все электрические устройства необходимо проверять по схеме.
кнопку дрели лучше проверить омметром или тестером по ее схеме. Подключаем прибор к контактам на штекере, прибор не реагирует, т. К. Кнопка пуска не в рабочем положении. После ее нажатия устройство покажет или предупредит звуковым сигналом, если вся цепь повреждена. Если причина в пуговице, рассмотрите устройство пуговичного сверла и его ремонт.
Не всегда тестера достаточно для проверки кнопки. Это связано с тем, что большинство кнопок имеют плавную регулировку скорости вращения, поэтому простой тестер не проверит их правильно. Для правильной проверки понадобится специальная схема. Часто в дрели к клемме подключается провод. Таким образом, при одновременном нажатии кнопки реализуется целостность всех клемм. Если при этом загорается лампочка, значит с кнопкой все в порядке, а если нет, то самый простой способ устранить неисправность — заменить ее.
Важно! Чтобы мотор работал реверсом, необходимо поменять местами подключение проводов к щеткам.
Делая замену, следует учитывать, что схема может быть обыкновенной и с реверсом. В связи с этим замену пуговицы сверла следует проводить исключительно по схеме. Стоит обратить внимание на то, что она должна подходить по размеру, что очевидно, а также соответствовать мощности дрели. Рассчитать необходимую мощность достаточно просто: например, мощность инструмента 650 Вт, используем формулу P = U * I и получаем I = 650/220 = 2,94 А. Итак, нам нужна 2 кнопки, 95 А для нашей дрели.
Ремонт пуговицы дрели — довольно сложный процесс, требующий определенных навыков. Необходимо понимать, что при открытии корпуса многие детали просто выпадают из него. Чтобы этого не произошло, аккуратно поднимите крышку и отметьте расположение всех деталей. Кнопка разбирается и ремонтируется в следующем порядке:
- Клеммы защитного кожуха зацепляются и стягиваются;
- Все почерневшие клеммы очищаются от нагара с помощью спирта или мелкозернистой наждачной бумаги;
- Затем все собирается заново и если работа не восстанавливается, происходит замена;
- Круиз-контроль полностью залит компаундом, поэтому при выходе из строя его просто нужно менять;
- Еще одна частая поломка — отмена рабочего слоя под ползун реостата. Исправлять нет смысла, так проще заменить всю кнопку.
Чтобы знать, как подключить кнопку дрели, нужно работать по той схеме, которая должна быть у инструмента. Если такой нет, вам нужно найти его в Интернете. Только с его помощью можно быстро и правильно провести ремонт и подключение. Совет! Круиз-контроль и реверс-контроль находятся в разных корпусах, поэтому их нужно проверять отдельно.
Кнопка включения с реверсом/регулятором оборотов
Представленная на фото кнопка для дрели, помимо спинки, имеет встроенный регулятор скорости электродвигателя. Эта конструкция отличается повышенной сложностью, поэтому без специальных навыков разобрать ее невозможно: как только вы открываете корпус, все детали «разлетаются» в разные стороны, так как они поддерживаются пружинами. Не зная их правильного расположения, собрать всю конструкцию будет невозможно — проще купить новую и произвести подключение по специальной схеме, которую можно найти в Интернете.
Современные дрели выпускаются с реверсом, поэтому кнопка выполняет сразу несколько функций:
- основное включение продукта в работу;
- регулирование скорости вращения электродвигателя;
- включение реверса — изменение направления вращения ротора двигателя.
Внимание! Реверс-контроль и круиз-контроль находятся в разных корпусах — ими нужно управлять отдельно.
Следует помнить, что в современных изделиях регулятор скорости расположен на специальной подложке и при изготовлении заполняется компаундом, изоляционным составом, который после затвердевания защищает все детали от механических, термических и химических воздействий. Следовательно, исправить это невозможно.
Как видно из схемы подключения, при наличии кнопки сверла вместе с реверсом вращение переключается с помощью специального тумблера. В этом случае он более-менее подается на разные щетки, поэтому якорь двигателя вращается в разные стороны.
Не стоит самостоятельно разбирать кнопку пуска дрели при сложной конструкции: отсоедините провода и отнесите их в сервисный центр, где профессиональные специалисты проведут комплексную диагностику и ремонт.
Наш помощник может сверлить разные материалы, поэтому часто бывает много пыли и отходов. Дрель необходимо чистить после каждого использования, чтобы при следующем использовании устройства она работала как швейцарские часы: без перебоев и раздражающих остановок.
Cхема подключения выключателя совковой дрели
Довольно часто электродрель перестает работать из-за выхода из строя переключателя управления ее скоростью (не включается, скорость не регулируется), разбираем дрель, пытаемся что-то сделать и когда понимаем, что дело в переключатель скорости, там много проводов уже перерезано и неизвестно где какой. Для решения этой проблемы вам потребуется информация: как заменить переключатель с регулировкой на дрели: Для того, чтобы мотор начал работать в обратном направлении, необходимо поменять местами соединение проводов к щеткам (в кнопка с задней передачей, это делается с помощью рычага переключения). Хочу обратить ваше внимание при покупке переключателя, он должен соответствовать не только размеру, но и мощности вашей дрели. Рассчитываем: у нас есть дрель мощностью 650Вт, P = U * I, I = 650/220 = 2,95А, оказывается нам нужен переключатель на U=