Как правильно регулировать карбюратор бензопилы

Содержание
  1. Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
  2. Основная причина поломки
  3. Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
  4. Для чего необходима регулировка карбюратора
  5. Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
  6. Нужна ли разборка
  7. Подводя итоги
  8. Контроль произведенной регулировки
  9. Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
  10. Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
  11. Принцип работы карбюратора
  12. Составляющие части любого карбюратора это:
  13. Пошаговая последовательность процесса регулировки
  14. Регулировка карбюратора пошагово:
  15. Почему регулировка может быть неэффективной?
  16. Конструкция и принцип работы
  17. Карбюраторы, которые используют на китайские бензопилы
  18. Инструменты
  19. Основные неисправности
  20. Основные неисправности бензопилы из-за карбюратора:
  21. Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
  22. Необходимые инструменты
  23. Алгоритм регулировки карбюратора
  24. Регулировка холостого хода
  25. Нюансы, которые возникают в процессе
  26. Видео регулировки
  27. Алгоритм настройки
  28. Процесс регулировки
  29. Основная настройка
  30. Точная настройка
  31. Регулировка карбюратора китайской бензопилы
  32. Вопросы пользователей о работе бензопил
  33. Проверка на холостых оборотах
  34. Как выбрать надежный автоломбард
  35. Как правильно регулировать карбюратор бензопилы
  36. Плюсы и минусы китайских карбюраторов

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Наиболее оптимальные конструкции карбюраторов бензопилы разрабатывают ведущие мировые производители — немецкий Stihl, японский Walbro и другие. Эти лучшие дизайны трудно превзойти. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Сегодня в продаже есть большое предложение карбюраторов китайских бензопил.

Некоторые из них безымянные, от неизвестного производителя и даже не имеют этикетки. Предлагаются просто под конкретную модель бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

У других есть известные торговые марки.

У третьих есть свои запоминающиеся названия: в русской транскрипции Кинг Конг, Технопарк, Сброс и другие.

Основная причина поломки

В процессе пиления образуется большое количество мелких опилок, очень небольшое количество которых попадает в карбюратор и забивает его каналы и топливную решетку внутри него. Со временем это приводит к нестабильной работе:

  • Снижение потенции;
  • Нестабильная работа — плавающая скорость;

Если бензопила застревает под нагрузкой, это, скорее всего, также связано с забитым карбюратором.

На заметку! Многие заметят, как опилки могут попасть в карбюратор, если у пилы есть воздушный фильтр, предназначенный для защиты от них. Ответ прост: этот фильтр в силу своей конструкции не предназначен для отфильтровывания очень мелких частиц.

Если вам предстоит столкнуться с подобными проблемами, первым делом нужно снять карбюратор бензопилы, разобрать и промыть его детали в бензине. После этого нужно перейти к настройке. Для его снятия необходимо разобрать верхнюю крышку, снять трос свечи зажигания и открутить 2 крепежных болта. О том, какой бензин использовать для бензопилы, читайте здесь.

После мойки пилу нельзя просто запустить, для этого нужно выполнить определенный ряд действий, установить регулировочные винты в исходное «рабочее» положение:

  1. Вверните винт H до упора, а затем ослабьте его на 1,5 оборота.
  2. Вверните винт L до упора, а затем отверните его на 2,5 оборота.
  3. Запускаем пилу и греем 3 минуты.
  4. Теперь перейдем к регулировке карбюратора, которая состоит из 2-х ступеней.

Внимание! Любые регулировки карбюратора должны производиться только при прогретом двигателе. Тем, кто до самого процесса, обязательно запустить пилу и прогреть ее на малых и средних оборотах в течение 2-3 минут и только после этого можно приступать к установке стабильных холостых оборотов.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы производится сразу после покупки нового инструмента. Это сделано для того, чтобы двигатель инструмента заработал. Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания бензопилы работал, необходимо ограничить максимальную скорость, что осуществляется с помощью регулировочных винтов. Как только завершится обкатка, на которую уходит 2-3 бака сгоревшего топлива, необходимо произвести повторную регулировку, но только сейчас, чтобы установить максимальную скорость.

Помимо обкатки, карбюраторы бензопилы регулируются при:

  1. Разбейте настройки, которые вы установили после запуска
  2. Если двигатель внутреннего сгорания не запускается
  3. Если двигатель не развивает обороты или при нажатии на дроссель пила заглохнет
  4. Износ поршневого узла, но только в этом случае регулировка карбюратора бензопилы — мера временная, так как ДВС требует капитального ремонта
  5. Если двигатель не работает на холостом ходу
  6. Вибрации агрегата
  7. Нагар на свече зажигания
  8. Повышенный расход топлива. Это явление можно определить по чрезмерному дыму. Если открутить свечу зажигания, она станет черного цвета с нагаром

Где винты регулировки карбюратора
Где винты регулировки карбюратора

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно из-за неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы вернуть инструмент в прежнее состояние, необходимо будет отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за которых мастера берут большие деньги. Пора заняться регулировкой и выполнить ее самостоятельно, так как этот процесс не требует разборки механизма.

это интересно! Карбюратор нуждается не только в тюнинговых процедурах, но и в промывке при попадании грязи внутрь. Мойка подразумевает разборку механизма и очистку каждой детали бензином или керосином. Однако такая процедура проводится не чаще одного раза в 3-5 лет, что зависит от развития средства.

Для чего необходима регулировка карбюратора

Правильная настройка карбюратора повышает топливную экономичность. Настройка устройства на заводские параметры увеличивает мощность пилы, значительно снижая затраты на обработку древесины.

Схема карбюратора бензопилы и описание устройства

Внимание! При использовании пилы топливо используется в соотношении 15: 1 (1 литр масла добавляется к 15 литрам бензина). Не используйте инструмент при небольшом количестве масла.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если топливо не поступает в стандартную камеру, это может указывать на несколько неисправностей одновременно. Первым делом нужно проверить воздушный и топливный фильтры. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, что дополнительно препятствует проникновению чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь забита большим количеством пыли, его нужно будет заменить.

Еще одна причина неисправности — игла. Эта деталь заедает, особенно в бензопилах китайского производства. Для решения проблемы в большинстве случаев достаточно просто переместить иглу.

Если топливо не попадает в камеру, владелец пилы должен проверить уплотнения инструмента. Через несколько месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем они начинают терять бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт производится заменой сальников.

Вентиляционное отверстие играет важную роль при запуске пилы. Он расположен рядом с крышкой бензобака пилы и одновременно выполняет 2 задачи: поддерживает оптимальное давление воздуха и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить вентиляционное отверстие, вам нужно будет закрыть топливопровод и посмотреть, сколько бензина выходит. Если он совсем не протекает, значит, стандартный вентиль забит мусором и грязью. В этом случае вам нужно будет очистить элемент и переустановить его.

Если топливо не попадает в камеру, необходимо проверить топливопровод. Чаще всего китайская труба используется в качестве дополнения к инструменту эконом-класса, который со временем теряет герметичность. В этом случае потребуется произвести замену лески, уделяя особое внимание герметичности стыков канала.

Нужна ли разборка

Отрегулировать карбюратор бензопилы можно без разборки; в редких случаях достаточно снять крышку воздушного фильтра. Здесь есть заметное противоречие: с одной стороны, бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к регулировочному механизму, с другой — рекомендуется как можно реже ее использовать.

Настоящие опытные пилы и ножовки всегда носят с собой плоскую отвертку с длинным лезвием и периодически регулируют карбюратор. Объяснение простое: при изготовлении бензопилы ее карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определенный состав воздуха и топлива. Понятно, что условия строительной площадки отличаются от условий стяжки.

 

При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда отрегулирует качество смеси для лучшей производительности и меньшего износа поршневой части. Но для этого, повторяем, требуется большой опыт работы с конкретной бензопилой и знание особенностей ее поведения. К тому же регулировка невероятно точная: винты затягиваются всего на 1/10… 1/20 оборота.

Еще одна причина регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае регулировку качества смеси следует проводить только в том случае, если достоверно известна функциональность карбюратора (нет мусора, не отравлены прокладки), воздушный фильтр чистый, свеча зажигания, сцепление и система зажигания в исправном состоянии. В противном случае велика вероятность того, что неисправность в какой-то момент будет устранена и регулировка вдруг станет некорректной и двигатель от износа заведется.

Подводя итоги

Если задуматься, регулировка карбюратора предельно проста. Главное — соблюдать определенные правила. Но если вовремя не произвести, могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до перегрева двигателя, что приведет к его заклиниванию. Результат предсказуем: поход в магазин и непредвиденные финансовые расходы. Особенно это касается более дорогих моделей. С другой стороны, не спешите с бензопилой в сервисный центр при первом подозрении, что пора делать настройки. Так что регулировка карбюратора бензопилы своими руками — лучший вариант в такой ситуации.

Да не всем под силу работать такой бензопилой
Да работать с такой бензопилой может далеко не каждый

Мы очень надеемся, что приведенная выше информация поможет некоторым читателям сохранить привычный инструмент на долгие годы. Возможно, что после прочтения у вас все еще остались вопросы или что-то не было изложено очень четко. Если да, запишите это в обсуждениях ниже. Homius с радостью прояснит любые непонятные моменты. Там же вы можете оставить свой комментарий к статье, высказать свое мнение о ней или поделиться личным опытом регулировки карбюратора бензопилы, если таковой имеется. Также не забывайте ставить оценки прочитанному — это для нас очень важно.

Напоследок, по устоявшейся традиции, предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик, который поможет лучше раскрыть сегодняшнюю тему, рассказывая о карбюраторах китайских бензопил.

Посмотрите это видео на YouTube
Домашний слесарь: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Контроль произведенной регулировки

Измерение значения оборотов спидометром

Сделав настройки, выключите бензопилу, дайте ей остыть. Запустите инструмент. При правильной настройке набор оборотов от минимальной до максимальной скорости происходит быстро.

необходимо измерить значение, чтобы убедиться, что максимальные выдаваемые обороты не превышают значение, указанное в паспорте. При обнаружении перегиба вернитесь к винту H и ослабьте его на пол-оборота: при превышении номинальной скорости процесс розжига может быть прерван.

Если набор оборотов замедляется, занимает до минуты и более, необходимо ослабить винт L на четверть оборота.

После простоя бензопилы можно начинать резку.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры различаются в зависимости от мощности и модели, для которой предназначена бензопила. Все практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня всю китайскую продукцию нельзя считать стопроцентным барахлом. В свою очередь, по качеству их условно можно разделить на три группы:

  1. Бедных. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности посадки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым значениям, что приводит к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Критические детали быстро выходят из строя. Быстро грубые пластиковые детали или наоборот размягчаются от бензина и перестают работать. Доски и стяжки гнутся, нити крепления обрываются. Такие изделия самые дешевые. Они производятся полукустарным способом на подходящем оборудовании. Как правило, у них нет названия или ярлыка.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это предварительно собранные изделия. Здесь не экономят на сплавах, налажено производство с контролем качества. Это полностью функциональные карбюраторы, которые могут прослужить даже дольше, чем вся бензопила.
  3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это продукция мировых производителей, заводы которых расположены в КНР. С точки зрения географии их можно считать китайскими, но они сделаны по технологиям компании, владельца бренда, который дорожит их репутацией. Например, японские карбюраторы Walbro производятся в Китае.

Кроме того, среди китайских производителей есть те, кто делает ставку на высокое качество. Они вкладывают значительные средства в мощные производственные мощности, регистрируют свой бренд и работают над его репутацией.

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В разных моделях бензопил конструктивное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы этой детали всегда один: принудительный поток воздуха движется в сторону воздушного канала (импульс), воздух регулируется воздушная заслонка. При входе в импульсный канал воздух меняет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, закрывающий отверстие для забора воздуха. Топливо подается в воздуховод и смешивается с воздушным потоком. В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая затем попадает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы


Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Husqvarna 137

Карбюратор бензопилы Husqvarna 137
Карбюратор бензопилы Husqvarna 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем


Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Основная задача карбюратора — непрерывная и качественная работа двигателя.

Составляющие части любого карбюратора это:

  • корпус алюминиевый (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, регулирующие количество топлива, поступающего в карбюратор;
  • плавучая камера;
  • диффузор;
  • спрей.

На рисунке 1 вы можете увидеть расположение ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 вы можете увидеть, как выглядит карбюратор бензопилы. Чтобы правильно отрегулировать карбюратор, владелец бензопилы должен знать, как работает эта деталь:

  • при запуске двигателя открывается воздушная заслонка;
  • за счет хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • затем масса воздуха втягивается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через сопло в поплавок, так выглядит топливовоздушная смесь, попадающая во входные каналы;
  • последний этап — поступление смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение дроссельной заслонки, владелец бензопилы может добавить воздух в топливо или закончить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для регулировки оборотов двигателя. Над карбюратором установлен воздушный фильтр, который очищает воздух перед попаданием в воздуховод.

Видео с таблицей регулировки карбюратора бензопилы Husqvarna:

Рисунок 4. Таблица соотношения мазута и топлива для бензопил Husqvarna


Таблица соотношения мазута и топлива для бензопил Husqvarna

Карбюраторная сборка дорогих и средних бензопил устроена практически одинаково. Недорогие китайские бензопилы часто отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил отсутствием ряда деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил вы можете прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к настройке, помните:

  • регулировка выполняется только на «горячую», т.е двигатель необходимо запустить и прогреть в течение 10 минут;
  • затем поверните регулировочный винт против часовой стрелки и остановите цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилы положите ее на ровную поверхность и направьте пильную часть в сторону от хозяина;
  • для регулировки используются три винта с буквенным обозначением, H — регулирует максимальную скорость, управляет главным жиклером, L — регулирует жиклер холостого хода, регулирует малую скорость, T — регулирует холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • поверните винт L слева направо или справа налево, найдите максимальные обороты двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота;
  • то же самое проделать с винтом H;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью спидометра определите максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимальные, указанные в инструкции к бензопиле;
  • если цепь движется до минимума, поверните винт T в направлении движения цепи до полной остановки цепи (минимум всегда контролируется только винтом T, который вращается справа налево — против часовой стрелки — до полная остановка цепи).

Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель будет быстро разгоняться, звук двигателя будет четким и ритмичным, а цепь не будет работать на холостом ходу.

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослабляются резьбовые крепления, сквозь образовавшуюся щель проникает воздух;
  • форсунки забиты смолистыми отложениями, необходима промывка ацетоном;
  • зажигание не регулируется.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — это устройство, в котором топливо (бензин) и воздух смешиваются в заданных пропорциях с последующей подачей приготовленной смеси в цилиндр двигателя. Практически все модели бензопил укомплектованы однотипными карбюраторами, поэтому устройство и принцип работы у них одинаковы.

Основными конструктивными элементами карбюратора являются:

  • корпус, который для уменьшения веса отлит из алюминия. Бензопилы нужно постоянно перемещать с места на место, во время работы их держат в руках, поэтому снижение веса инструмента — первоочередная задача производителей;
  • диффузор с воздушной заслонкой, который находится на входе;
  • форсунки, являющиеся клапанами для измерения подачи топлива;
  • распылитель, впрыскивающий бензин в камеру (на схемах обозначен как главный жиклер);
  • топливная камера (поплавок.

Устройство карбюратора
Рисунок 1 — Схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих этапов:

  • При запуске двигателя воздушная заслонка открыта.
  • Ход поршня создает в воздушном канале разрежение, в результате чего в диффузор поступает воздух, величина которого регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин перетекает из бензобака в поплавковую камеру (топливо). Плата за вход регулируется самолетом.
  • В диффузоре происходит смешивание бензина и воздуха, в результате чего образуется топливовоздушная смесь, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем больше смесь поступает в камеру сгорания цилиндра, тем больше мощность и частота вращения коленчатого вала.

Важно! Не следует предполагать, что работа карбюратора имеет циклическую основу, как это может показаться из описания. Все процессы происходят постоянно и непрерывно.

Карбюраторы, которые используют на китайские бензопилы

Известные бренды создают лучшие модели, которые практически невозможно скопировать, поэтому большинство китайских производителей выпускают самые популярные модели. Некоторые остаются безымянными и немаркированными, в то время как другим присваиваются известные торговые марки.

Специфика карбюратора зависит от модели и мощности. Из-за этого размеры карбюратора и их конструкция отличаются друг от друга.

Большинство копий схожи по дизайну с оригиналами, но, к сожалению, качество оставляет желать лучшего. Сегодня далеко не всю продукцию, произведенную в Китае, можно считать утилем.

По качеству карбюратора его можно разделить на три типа:

  1. дешевый;
  2. средняя стоимость;
  3. дорогие.

Дешевые, часто из второсортных материалов, которые часто ломаются, не сходятся по форме, крошатся, размер отверстий не сходится с калибровкой, нить рвется. Такие карбюраторы тоже сложно назвать одноразовыми. Покупаю такой карбюратор, учтите, что вы просто выбросили свои деньги, ведь у такой покупки даже нет марки и названия модели.

Карбюраторы среднего класса — это идеальные карбюраторы хорошего качества заводской сборки. Возможно, такой карбюратор прослужит дольше такой же бензопилы.

Фирменные карбюраторы производятся в Китае, но от китайских они отличаются только тем, что имеют собственное название и марку. Компании, производящие такие карбюраторы, дорожат своей репутацией и инвестируют в производственные мощности.

Инструменты

Правильную регулировку карбюратора бензопилы необходимо производить с помощью специального инструмента — спидометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и отрегулировать их согласно требованиям производителя. Для регулировки понадобится небольшая отвертка с плоским лезвием. Для некоторых моделей бензопил вам понадобится специальный регулировочный ключ, без которого выполнение работы невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в авторизованных сервисных центрах по ремонту бензопил от производителя. Эта мера предназначена для уменьшения количества отказов из-за неправильных настроек неопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом без официального разрешения.

Установку бензопилы по возможности проводить в официальных сервисных центрах с сертификатом производителя.

Основные неисправности

Если вы когда-либо интересовались конструкцией карбюратора, вы не можете не заметить, что все отверстия в сборке очень маленькие. Даже малейшее загрязнение из-за некачественного топлива может вызвать неправильную циркуляцию топлива или воздуха. Да, на входе и выходе установлены фильтры, но они не всегда справляются со своей задачей. К чему это приводит? К последствиям вам подскажет любой механик.

Основные неисправности бензопилы из-за карбюратора:

  • Увеличился расход бензина, из выхлопной трубы идет густой черный дым, вокруг много пригоревшего и копоти;
  • Двигатель запускается, но чихает и стреляет в карбюратор;
  • Двигатель потерял мощность, бензопила больше не «тащит»;
  • Вы не смогли запустить бензопилу;
  • добиться нормальной работы двигателя невозможно: обороты постоянно колеблются;
  • Пила глохнет сразу после запуска или при резком нажатии на курок акселератора;

Как видите, проблемы с неисправным карбюратором нам гарантированы. К тому же без разборки агрегата и его последующей регулировки их вряд ли удастся устранить. Поэтому есть смысл повнимательнее присмотреться к устройству карбюратора.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предназначена не для всех карбюраторов китайских бензопил. Сегодня существует множество моделей бытовых бензопил, в том числе европейских брендов, на карбюраторах которых просто нет регулировочных винтов. Или винт из минимума только один.

Эти карбюраторы нуждаются в регулировке только тогда, когда бензопила на холостом ходу делает мало разгрузок (об / мин) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, соответствующая пазам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.д.

С регулировкой поможет электронный спидометр. В противном случае регулировка выполняется на слух и на основе оценки фактической работы двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед настройкой убедитесь, что это необходимо. Все китайские карбюраторы на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, что бывает крайне редко. Регулировка может потребоваться с новым карбюратором или, в редких случаях, со старым.

Причинами ухудшения работы двигателя с симптомами, аналогичными плохой подаче топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забит воздушный фильтр
  • окна выхлопной системы и глушителя, забитые углеродом,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, попробуйте отрегулировать карбюратор.

Двигатель должен быть теплым. Холодный двигатель и прогретый до рабочих температур двигатель работают по-разному. Поэтому установка на холодную будет некорректной.

  • Обеспечивает доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздушный фильтр. На других вам придется снять часть корпуса. На третьем в корпусе есть отверстия для отвертки.
  • На карбюраторе или около отверстий есть отметки винтов — T (или LA) L и H. Винт T (или LA) служит для регулировки холостого хода. Всегда располагать подальше от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила глохнет при подаче газа, двигателю не хватает топлива для развития скорости. Количество топлива регулируется винтом H (главный винт). Его откручивают на 1/4 оборота и включают газ. Если двигатель начинает работать лучше, поверните еще на 1/4 оборота. (Если хуже, поверните на 1/4 оборота в обратном направлении).
  • Если двигатель начинает работать как на холостом ходу, топлива много, винт H снова затягивается.
  • Пиковая скорость отслеживается на слух или по спидометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 — 12 500 об / мин). На практике нормальным является 10 000 — 11 000 об / мин при полностью открытой дроссельной заслонке.
  • Увеличивая подачу количества топлива с помощью винта H, качество топливной смеси регулируется с помощью винта L. Количество воздуха в смеси увеличивается и уменьшается. Если воздуха мало, топливо не заканчивается; в результате двигатель дымит, не развивает мощности и потребляет лишнее топливо. Кроме того, винт L влияет на работу двигателя на низких и средних оборотах.
  • После регулировки винта H винт L откручивается на 1/4 оборота. Если в выхлопе есть дым, и двигатель переходит с низких на средние и высокие обороты с провалами, винт L откручивается снова.
  • Регулировка винта L прекращается, когда мотор работает плавно, плавно переключается с низкой на высокую скорость и не дымит.

После регулировки двух основных винтов очень часто возникает необходимость регулировки холостого хода с помощью третьего винта.


Положение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к нему достаточно отвертки. Вам не нужно ничего разбирать.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводится и прогревается 5-7 минут.
  • Откручиваем винт, увеличивая скорость, пока цепь не начнет вращаться.
  • Затем винт снова затягивают на 1/4 оборота.

Если есть электронный спидометр, нужно использовать его показания при регулировке. Большинство бензопил должны работать на холостом ходу при 2500 об / мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L не должен быть слишком ослаблен относительно винта H. Это приведет к обедненной воздушно-топливной смеси (мало топлива — много воздуха). При такой смеси поршень в процессе работы становится сухим, сильно нагревается и может сломаться.

Заводской китайский карбюратор, поставляемый с бензопилой, имеет настройку на стойках с учетом характеристик каждой бензопилы. Следовательно, любые изменения положения винтов во время регулировки должны быть запомнены или записаны, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не запускается.

Новые китайские карбюраторы бензопилы, продаваемые отдельно, имеют заводскую настройку на стандартное или случайное число оборотов. Поэтому после установки на бензопилу они могут потребовать регулировки.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб.м. Автор подробно рассказывает все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно их регулировать. Весь процесс происходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Алгоритм настройки

Требуемое качество топливной смеси зависит от количества и качества топлива. Соотношение подаваемого топлива и воздуха регулируется затяжкой специальных винтов.

Внимание! Перед регулировкой пилы необходимо прогреть двигатель. Проведение работ на холодном двигателе приводит к искажению результатов и снижению эффективности настраиваемых параметров.

На корпусе агрегата есть три регулировочных болта. Каждый из них обозначается латинскими буквами H, L, T.

Регулировочные болты карбюратора бензопилы

  • H — отвечает за обеспечение высоких скоростей вращения вала.
  • L — предназначен для регулирования малых скоростей.
  • T — Обеспечивает оптимальную производительность на холостом ходу инструмента.

При повороте винтов H и L по часовой стрелке подача топлива уменьшается (топливо становится обедненным). При повороте против часовой стрелки ситуация обратная (топливо богаче).

Выбег топливной смеси приводит к увеличению количества оборотов. Обогащение топливной смеси приводит к уменьшению их количества.

При повороте болта Т по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются. Поворот ручки против часовой стрелки снижает эту скорость.

Поворачивая болты, они останавливают движение пильной цепи на холостом ходу и устраняют посторонние шумы при включении силового агрегата.

Процесс регулировки

Регулировка осуществляется в 2 основных этапа:

  • основной (основной);
  • точный.

Основная настройка

Регулировка минимального карбюратора бензопилы Stihl 180

Основная регулировка карбюратора бензопилы производится при заводских испытаниях. Во время регулировки поверните винты H и L в положение H = L = 1,25 оборота.

В течение первых 3-4 часов работы прибор настраивается на более богатое топливо. Для этого снижают обороты двигателя на 600-700 меньше предельно допустимых значений.

Справочно: Максимально допустимое количество оборотов двигателя зависит от карбюраторного устройства бензопилы. Для большинства бензопил эти показатели составляют: в рабочем режиме — 12500 об / мин, в режиме холостого хода — 2500 об / мин.

Скорость вала измеряется с помощью тахографа. При отсутствии такого устройства заслонка Н ориентирована в сторону обогащения топливной смеси относительно исходного положения.

Точная настройка

Для точной регулировки поочередно поворачивайте все винты. Точная регулировка выполняется до тех пор, пока максимально допустимая скорость двигателя не будет увеличена.

Регулировка винтов карбюратора бензопилы

Низкие скорости устанавливаются поворотом болта H в разные стороны. Затем определяется положение с максимальной частотой вращения вала. Из этого положения болт поворачивается на 1,25 оборота против часовой стрелки.

Внимание! Когда цепь движется по шине, поверните винт Т против часовой стрелки до полной остановки цепи.

Карбюратор настраивается при работающей бензопиле. Во время его работы поворачивайте болт Т до тех пор, пока цепь не двинется. Затем он поворачивается в обратном направлении, пока цепь не остановится.

Точная регулировка высокой скорости двигателя производится поворотом соответствующего винта. На максимальной скорости устраняются посторонние звуки. Для этого поверните болт L на 1,25 оборота в разные стороны.

Инструмент свистит при подаче постной смеси. При подаче богатой смеси выделяется большое количество выхлопных газов. При правильной настройке посторонних звуков нет. Цепь холостого хода неподвижна.

Установка винта L на обедненное топливо затрудняет запуск бензопилы. Установка обедненного топлива с помощью болта H приводит к потере мощности. Регулировка обоих винтов на «богатое» топливо приводит к значительному снижению частоты вращения вала.

Процесс регулировки карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, устанавливаемые на пилы китайского производства, производятся так же, как и в Европе, и имеют такие же регулировочные винты.

Карбюратор китайской бензопилы регулируется по представленному выше алгоритму и отличается тем, что при первоначальной настройке винты (L) и (H) необходимо повернуть на два оборота. К тому же карбюраторы китайской пилы регулируются так же, как и европейские.

Вопросы пользователей о работе бензопил

Бензопила Husqvarna запустилась только на всасывании, а затем остановилась. Купил новый китайский карбюратор, внешне один за другим стал держать холостые ровно и заводиться без наддува. Начинаешь пилить через 2 секунды замерзает. Если вы перебазируете, он режется ненадолго, но все равно не держит высоких оборотов. Как дела?

Сначала проверьте топливный фильтр. Если все в порядке, открутите винт низкой скорости (L), пока он не вернется в нормальное состояние. По мере увеличения XX уменьшите его с помощью болта (T), расположенного вверху.

Бензопила McCULLOCH MAC930 CC30 KW1.2, 35 см, пневматическая, собиралась в Италии в 90-е годы. Поршень, сальник, в идеале. Он не работает на холостом ходу и не возобновляет работу при попытке ускориться, ощущение такое, что задыхается от бензина. Утечка бензина из выхлопной трубы. В чем проблема и как ее решить?

По описанным симптомам не выходит бензин, возможно просохла диафрагма от длительного простоя. Вы можете заправить пилу бензином, накачать вручную и оставить на некоторое время. Все полосы должны промокнуть бензином и заработать. Если не поможет, то можно получить карбюратор от современной китайской пилы аналогичной кубатуры (например, от Штиль). После замены отрегулируйте шарнир с цилиндром.

Если мне нужно залить масло Calm или масло другой марки на бензопилу Husqvarna, должен ли я соблюдать пропорции 1:25, как указано в инструкции?

Если заливается фирменное масло для двухтактных двигателей, неважно, от какого производителя оно поступает. Высококачественные горюче-смазочные материалы известных брендов взаимозаменяемы, и рекомендации производителя «наше масло — лучшее» — всего лишь маркетинговый ход. Вы можете безопасно заливать масло Husqvarna в бензопилу Stihl и наоборот, соблюдая пропорции, как для фирменных горюче-смазочных материалов.

Почему режет бензопила криво, то есть уносится в сторону?

Усталая шина из-за неравномерного износа. Не забывайте переворачивать его, когда работаете! Если шина уже изношена неравномерно, поможет только замена.

Почему бензопила Тайга 245 работает только на впуске, а карбюратор не регулируется?

Возможные варианты: диафрагма карбюратора перфорирована, прокладка между цилиндром и картером, карбюратор и цилиндр негерметичны, сальники коленчатого вала отсутствуют. В тайге 245 при всасывании воздуха в картер снаружи из-за отсутствия разрежения прерывается работа встроенного в карбюратор бензонасоса. Пила не работает. Впуск закрывает доступ воздуха к карбюратору. Это подтверждает отсутствие герметичности в указанных выше точках.

Проверка на холостых оборотах

Любая пила после тщательной диагностики при прогреве двигателя на холостом ходу должна соответствовать следующим требованиям:

  • цепь в этом режиме должна оставаться неподвижной;
  • набор оборотов плавный и быстрый;
  • двигатель поднимается при нажатии на акселератор пропорционально силе давления (чем больше нажимается кнопка, тем больше оборотов производит двигатель);
  • звук двигателя похож на звук четырехтактной силовой установки.

Если вы заметили, что эти правила не соблюдаются, вам нужно перенастроить пилу. Лучше обратиться в сервисный центр для его перенастройки, так как именно там вы сможете выполнить эту работу по всем правилам. Помните, что потеря правильных настроек может полностью повредить инструмент.

Как выбрать надежный автоломбард

начать сотрудничество с автомобильным ломбардом необходимо только при соблюдении требований финансового учреждения…

Как правильно регулировать карбюратор бензопилы

В процессе эксплуатации инструмента возникают ситуации, когда необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы. В контексте статьи мы узнаем, когда его устанавливать, как правильно делать и стоит ли регулировать самостоятельно, или лучше отдать в специализированный сервис. Карбюратор — важный узел, Срок службы пилы зависит от того, насколько хорошо она работает.

Плюсы и минусы китайских карбюраторов

Китайские карбюраторы бывают низкого, среднего и высокого качества. Преимущество некачественной продукции — чрезвычайно низкая стоимость. Самый оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества, как правило, находится в среднем ценовом сегменте.

Оригинальный карбюратор Stihl европейского производства или чистый японский Walbro отличного качества. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше всего уверенно сориентироваться в большом разнообразии китайских карбюраторов, заполняющих наш рынок, и сделать соответствующий выбор.

Оцените статью
Блог про инструменты