Как снять сцепление на бензопиле партнер p350

Содержание
  1. Порядок действий для снятия сцепления на бензопиле
  2. Модельный ряд бензопил Partner
  3. Partner 340S
  4. Partner P350S
  5. Partner P350XT
  6. Partner 352
  7. Partner P360S
  8. Partner 370
  9. Partner 391
  10. Partner 400
  11. Partner 401
  12. Partner 421
  13. Partner P 842
  14. Как изменить звезду на Партнере?
  15. Видео обзор
  16. При каких проблемах нужно заменить сцепление
  17. Ремкомплект, необходимый инструмент
  18. Проблемы с стартером
  19. Масляный насос бензопилы: ремонт, профилактика
  20. Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?
  21. Снятие и замена муфты своими руками по инструкции
  22. Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар
  23. Алгоритм и описание процесса разборки
  24. Как демонтировать сцепление?
  25. Ремонт барабанов
  26. Типы поломок сцепления
  27. Как снять сцепление на бензопиле?
  28. Регулировка сцепления
  29. Когда нужна замена муфты
  30. Маховик не работает
  31. Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах
  32. Как снять сцепление на примере бензопилы Шт иль 180
  33. Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?
  34. Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна
  35. Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?
  36. Очистка карбюратора
  37. Проблемы с цепью

Порядок действий для снятия сцепления на бензопиле

Для многих владельцев бензопил не раз становился актуальным вопрос снятия сцепления на бензопиле. Многие бензопилы, несмотря на их универсальность и высокую производительность, имеют простую конструкцию, которую владелец может разобрать и собрать самостоятельно. В частности, это касается сцепления, которое лишь на некоторых моделях ремонтируют в специализированных центрах.

Пружины сцепления бензопилы
Распространенные отказы сцепления бензопилы
Как настроить зажигание на бензопиле Партнер?
Барабан сцепления бензопилы

Модельный ряд бензопил Partner

Каждая из доступных бензопил, производимых компанией-партнером, подходит для этих целей. Давайте посмотрим на характеристики и возможности наиболее популярных и распространенных моделей от партнеров.

Partner 340S

Партнер для бензопилы 340
Технические характеристики и вес этой модели всего 5,5 кг позволяют легко использовать ее для удаления влажных и сухих веток на большой высоте.

Технические параметры бензопилы Partner 340S

Объем двигателя 35 см3
Власть 2 стр. / 1,44 кВт
Рекомендуемый размер шин 35 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Объем топливного бака 250 мл
Емкость бака подачи масла 150 мл

Насадка для бензопилы Partner включает в себя надежный инерционный тормоз и высококачественную систему мгновенного снижения вибрации.

Partner P350S

Бензопила partner p350s
Еще одна качественная легкая бензопила-напарник станет оптимальным вариантом для любителей удобного в использовании садового инвентаря.

Технические параметры бензопилы Partner P350S

Объем двигателя 38 см3
Власть 2 стр. / 1,44 кВт
Рекомендуемый размер шин 40 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Объем топливного бака 250 мл
Объем смазочного резервуара 160 мл

Эта бензопила марки Partner оснащена устройством блокировки кнопки стартера и механизмом автоматической подачи смазки в цепь.

Partner P350XT

Партнер для бензопилы P350XT
Обладая хорошими техническими характеристиками, эту бензопилу Partner home активно используют как начинающие, так и опытные садоводы.

Технические параметры бензопилы Partner P350XT

Объем двигателя 36 см3
Власть 1,9 литра секунды / 1,4 кВт
Рекомендуемый размер шин 35 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Объем топливного бака 400 мл
Емкость масляного бака 200 мл

Конструкция бензопилы партнера включает высококачественные прочные детали и исключительную надежность

Partner 352

Партнер для бензопилы 352
Учитывая высокую надежность и способность длительное время работать при постоянно высоких температурных нагрузках, эту бензопилу от бренда Partner часто используют не только в саду, но и на лесных почвах.

Технические параметры бензопилы Партнер 352

Объем двигателя 36 см3
Власть 2 страницы секунды / 1,4 кВт
Рекомендуемый размер шин 40 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Емкость бензобака 400 мл
Объем смазочного резервуара 300 мл

Среди основных отличительных черт этой бензопилы Партнер — легкость и умеренность качества топлива.

Partner P360S

Бензопилы Partner P360S

Эта бытовая бензопила Partner предназначена в первую очередь для нерегулярных сельскохозяйственных работ. Модель успешно справляется с обрезкой сучьев и посадкой на борт.

Технические параметры бензопилы Partner P360S

Объем двигателя 40 см3
Власть 2,1 литра с. / 1,52 кВт
Рекомендуемый размер шин 40 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Объем топливного бака 400 мл
Объем масляного бака 210 мл

Партнерская бензопила в этой модификации оснащена надежным инерционным тормозом и качественной системой гашения вибраций.

Partner 370

Бензопила Partner 370

Эта бензопила марки Partner широко используется для разделки досок при проведении ремонтных и строительных работ.

Технические параметры бензопилы Partner 370

Объем двигателя 34 см3
Власть 1,4 литра секунды / 1,8 кВт
Рекомендуемый размер шин 35 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Объем топливного бака 400 мл
Емкость бака для смазки 300 мл

Эта легкая бензопила оснащена высококачественной автоматической системой распределения смазки и эффективным инерционным тормозом.

Partner 391

Партнер для бензопилы 391
Эта бензопила Partner оснащена надежным двигателем, усиленным сцеплением и устройством, облегчающим запуск двигателя.

Технические параметры бензопилы Партнер 391

Объем двигателя 39 см3
Власть 1,7 литра секунды / 2,3 кВт
Рекомендуемый размер шин 35 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Емкость бензобака 400 мл
Объем масляного бака 300 мл

Бензопила Партнер в этой установке действует как надежный помощник при регулярной обрезке и подготовке древесины перед строительством и ремонтом.

Partner 400

Бензопила Partner 400
Еще одна качественная отечественная бензопила Партнер отличается простотой использования, удобным положением триггеров регулировки и небольшим весом.

Технические параметры бензопилы Партнер 400

Объем двигателя 39 см3
Власть 2,3 литра секунды / 1,7 кВт
Рекомендуемый размер шин 40 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Объем топливного бака 400 мл
Емкость масляного бака 300 мл

Бензопила оснащена качественным масляным насосом, беспроблемным инерционным тормозом и доработанным карбюратором.

Partner 401

Партнер для бензопилы 401
Эта бензопила Partner эффективна для распиловки бревен, квадратных балок и заготовки больших объемов древесины.

Технические параметры бензопилы Партнер 401

Объем двигателя 40,1 см3
Власть 2,3 литра секунды / 1,7 кВт
Рекомендуемый размер шин 40 см
Шаг пильной цепи 3/8 ”
Емкость бака топливной смеси 400 мл
Объем масляного бака 210 мл

Партнерская бензопила в этой конфигурации оснащена надежным двигателем, высококачественной системой подавления вибрации и автоматическим механизмом смазки пильной цепи.

Partner 421

Партнер для бензопилы 421
Данную бензопилу активно используют для распиловки старого валежника и заготовки больших объемов древесины для хозяйственных нужд.

Технические параметры бензопилы Партнер 421

Объем двигателя 42 см3
Власть 2,5 литра секунды / 1,8 кВт
Рекомендуемый размер шин 40 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Емкость бензобака 400 мл
Объем смазочного резервуара 250 мл

Этот садовый инструмент отличается надежным масляным насосом, системой быстрого подавления вибраций и надежным двухтактным двигателем.

Partner P 842

Партнер для бензопилы п 842
Эта партнерская бензопила оснащена надежным двигателем, который может успешно распиливать древесину при экстремально низких температурах.

Технические показатели бензопилы Partner P 842

Объем двигателя 42 см3
Власть 2,1 литра с. / 1,65 кВт
Рекомендуемый размер шин 40 см
Шаг пильной цепи 3/8 “
Объем топливного бака 340 мл
Емкость бака для добавления смазки 200 мл

Бензопила Партнер в этой модификации предварительно оснащена устройствами гашения вибрации, механизмом распределения смазки и надежным инерционным тормозом.

Как изменить звезду на Партнере?

Шатунный механизм довольно сложный — это бензопила Партнер 350. Его неисправности часто сопровождаются шумной работой двигателя. Также следует отметить, что при выходе из строя кривошипно-шатунного механизма часто выходит из строя карбюратор. В этом случае целесообразнее приступить к ремонту бензопилы Партнер 350 своими руками с проверки модуля зажигания. Также потребуется полностью проверить сцепление. Особо следует отметить состояние центробежной муфты.

Чтобы в этом убедиться, нужно снять верхнюю крышку. Прямое сцепление в этой модели расположено рядом с карбюратором. Чтобы добраться до центробежной муфты пилы, снимают маховик. Затем отключается головка карбюратора. В этом случае важно не повредить топливную систему. Центробежная муфта с болтовым креплением. Вы можете отключить эту часть с помощью ключа. Если под цилиндром видны трещины, стык необходимо заменить. Однако некоторые специалисты советуют не торопиться. Если трещины неглубокие, можно попробовать слегка обернуть поверхность напильником.

Видео обзор

Обзор снятия сцепления

Ремонт сцепления бензопилы Stihl капитальный ремонт

Капитальный ремонт замена сцепления бензопилы

При каких проблемах нужно заменить сцепление

Сцепление снимается и разбирается в следующих случаях:

  • При сломанной пружине, при неустойчивой работе двигателя;
  • Весна спала;
  • Барабан сколот, слышен шум;
  • Нормальный износ после длительного использования.

Двигатели, которыми оснащены почти все современные модели бензопил, соединены коробкой передач с поверхностью пилы. Цепь движется, но если она простаивает, она остается неподвижной. Когда нагрузка увеличивается намного больше, чем разрешено, сцепление перестает передавать крутящий момент на шину. Это заставит двигатель заглохнуть. Если такие ситуации будут возникать часто, сцепление изнашивается намного быстрее. Некоторые производители в своих инструкциях к инструменту специально заявляют, что сцепление не является основной деталью, которую нужно менять через некоторое время.

Ремкомплект, необходимый инструмент

Для снятия, разборки или регулировки сцепления нам потребуются следующие инструменты:

  • экстрактор (поставляется с некоторыми бензопилами);
  • универсальный ключ (в комплекте с любой бензопилой, также продается отдельно в хозяйственных магазинах);
  • отвертка плоская;
  • крышка поршня или простая веревка для фиксации поршня;
  • новые детали под замену (барабан, пружина и др).

Снятие сцепления бензопилы:

Проблемы с стартером

Стартер часто выходит из строя. В этом случае, чтобы отремонтировать бензопилу Партнер 350 своими руками, нужно начать со следующего: открутить боковую крышку, расположенную рядом с коробкой передач. Стартер на пиле находится рядом с двигателем. Чтобы проверить эту деталь, сначала снимается воздушная заслонка.

Затем нужно отключить карбюратор. Стартер в этой модели подключен к дроссельной заслонке. Чтобы разделить их, понадобится отвертка. Если на стартере обнаружены отложения, эту деталь необходимо полностью заменить. При этом устанавливается стандартная модификация и найти ее в магазине несложно. Однако запчасти для бензопилы Партнер 350 лучше покупать в специализированных мастерских. После замены стартера остается только снова закрутить дроссельную заслонку и поставить карбюратор с крышкой.

Масляный насос бензопилы: ремонт, профилактика

Бензопила — это эффективный и простой по конструкции инструмент, но при длительном использовании она может выйти из строя. Масляный насос бензопилы играет важную роль при распиловке древесины, обеспечивая смазку режущих кромок через специальное отверстие. В процессе эксплуатации звенья цепи подвергаются термическим и механическим нагрузкам. Благодаря маслу, подаваемому насосом, силы трения значительно снижаются и, как следствие, увеличиваются интервалы между заточкой цепи или ее заменой.

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (например, возьмем ситуацию, когда необходимо заменить барабан):

  • снимаем гарнитуру с пилы с помощью универсального ключа;
  • снимаем цепь, покрышку;
  • откручиваем крышку воздушного фильтра;
  • затем переворачиваем свечу;
  • фиксируем поршень колпачком или веревкой;
  • снимаем сцепление пробойником (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
  • снимаем сцепление, откручивая его по часовой стрелке;
  • снимите и замените барабан.

После описанных выше действий вся сборка проводится в обратном порядке.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

Не многие пилы умеют снимать сцепление с бензопилы. Конструкция механизмов на разных моделях бензопил разная, но принцип работы везде одинаковый. Порядок разборки также практически идентичен, поэтому далее рассмотрим, как открутить сцепление на бензопиле с внутренней звездочкой.

Изначально нужно подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ называется экстрактором. Часто идет в комплекте с бензопилой
  • Отверткой откручиваем винты, удерживающие защитную крышку
  • Ключ для свечей зажигания — используется для откручивания крепления каркаса и шины (поставляется с инструментом)
  • Трос используется для блокировки коленчатого вала. Лучше всего использовать асбест, но для этого подойдет любой. Трос используется, если в комплекте с инструментом не поставляется специальный стопорный ключ для поршня

Если демонтаж проводится с целью замены, то новый механизм нужно будет подготовить заранее. При покупке нового сцепления нужно просто знать точную марку бензопилы, так как устройства различаются внешним диаметром, резьбой и конструкцией рабочего механизма. Инструкция по снятию сцепления на бензопиле следующая:

  1. Сначала необходимо открутить гайки крепления каркаса и покрышки
  2. Снимаем крышку с ручного тормоза, а также цепь и шину
  3. Далее переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи. Для этого отверткой откручиваются крепления и снимается крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Свеча зажигания бензопилы откручивается свечным ключом
  5. В свечное отверстие цилиндра необходимо вставить веревку (при наличии установите специальный ключ). Делается это для блокировки коленвала. Если диаметр шнурка в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно завязать на нем узлы
  6. Далее приступаем к откручиванию самого шарнира. Для этого берем специальный ключ, который должен входить в комплект. Если ключа нет, можно использовать угловую шлифовальную машину или сделать самостоятельный экстрактор, что несложно
  7. Пазы ключа следует установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Нужно вращать по часовой стрелке. Обычно производители указывают направление отвинчивания в виде стрелки
  8. При вращении муфты поршень достигает верхней мертвой точки, после чего коленчатый вал блокируется. Также приложив небольшое усилие, сцепление сломается с последующим откручиванием механизма
  9. Плетеный шарнир снимается с бензопилы. При необходимости также снимается барабан со звездочкой

Процедура совсем несложная и не занимает много времени. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Во избежание неисправностей рекомендуется устанавливать полностью идентичную муфту на соответствующую модель инструмента.

это интересно!
Процедура снятия и замены сцепления выполняется аналогично для всех марок бензопил Husqvarna, Partner и других.

Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар

Вы, наверное, заметили, что бензопилы могут иметь разную конструкцию приводного устройства. Выше инструкция по снятию сцепления с барабаном, на котором звездочка находится внутри. У большинства бензопил есть такое устройство, но нет на инструментах марки Stihl. Бензопилы от известного производителя комплектуются барабаном с зубчатым колесом снаружи. Выглядит это так, как показано на фото ниже.

Конструкция муфты бензопилы Stihl

Другое расположение звездочки не означает, что инструмент имеет другой механизм трения. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от приведенной выше инструкции. Поэтому узнаем, как снять сцепление на Stihl, Dolmar и других бензопилах, на которых звездочка находится снаружи.

  1. Для начала также нужно снять каркас и шину, чтобы обеспечить доступ к сцеплению
  2. Откручиваем свечу зажигания и фиксируем поршень специальным ключом или шнуром
  3. Далее приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого подденьте стопорное кольцо отверткой и снимите его Особенности разборки
  4. Снимите подшипниковый барабан
  5. Используя гаечный ключ «19» (входит в комплект поставки инструмента), открутите левую резьбовую гайку, соединенную с механизмом. Отвинтите по часовой стрелке Откручиваем сцепление на бензопиле
  6. После этого можно произвести соответствующий ремонт или замену детали

Установка новой или отремонтированной детали производится в порядке, обратном снятию. Процедура практически идентична первому варианту, за исключением некоторых особенностей. Если необходимо заменить только барабан или звездочку, то в демонтаже сцепления нет необходимости, в отличие от варианта с внутренним расположением звездочки.

Интересно.При замене барабана рекомендуется также поменять сам механизм сцепления. Если барабан меняется из-за перегрева, высока вероятность того, что механизм также обладает высокотемпературными повреждающими свойствами.

Алгоритм и описание процесса разборки

Если вам необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое, что нужно сделать при разборке, — это очистить пилу с помощью компрессора. Кроме того, блоки бензопилы снимаются в следующем порядке:

  • крышка тормоза цепи и гарнитура для пилы;
  • верхняя крышка;
  • ручка пилы;
  • стартер.

После первого этапа разборки снова очищаем бензопилу компрессором, так как уже есть доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.

На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Partner 350.

После снятия карбюратора впускное окно цилиндра необходимо заткнуть ветошью, это защитит от попадания посторонних предметов в картер.

Глушитель можно снять сразу после снятия карбюратора или после снятия двигателя. Окно выхода тоже закрывается тряпкой.

После этого снимается сцепление и маховик.

Для этого потребуется наложить фиксатор поршня, установив его в отверстие свечи зажигания.

Муфта на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по ходу движения цепи, это делается для того, чтобы она не раскручивалась во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается головкой на 13 против часовой стрелки.

После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже нужно снять.

На последнем этапе нужно открутить винты мотора и вынуть его из корпуса.

Как демонтировать сцепление?

На рисунке представлена ​​простая модель бензопилы с основными деталями и узлами.

Разборку сцепления производите по следующей схеме:

  • Снимите гарнитуру с пилы;
  • Снимите цепь и шину;
  • Отвинтите крышку воздушного фильтра и осторожно снимите свечи зажигания;
  • Установите стопор поршня;
  • Снимите сцепление с помощью съемника;
  • Открутите штуцер по часовой стрелке;
  • Снимите барабан и вставьте новый.

Сборка производится в обратной последовательности.

Как открутить сцепление на бензопиле Husqvarna






Ремонт барабанов

Повреждение плунжера пилы сопровождается громким звуком при включении. В этом случае ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками следует начинать с первого осмотра топливной системы. Проблема могла заключаться в неисправности карбюратора. В некоторых случаях барабан падает из-за выступающей ручки из пазов. Чтобы проверить это, нужно открыть защитную крышку. Затем дроссельная заслонка снимается и проверяется топливная система.

Все трубы должны быть подключены. Далее нужно проверить кривошип, расположенный над карбюратором. Если он пропадет из пазов, вы можете исправить это самостоятельно. Однако, если он сильно деформирован, его необходимо будет заменить. Барабан этой пилы расположен рядом с воздушной заслонкой. При ударе о сцепление повреждается его защитное кольцо. Если он полностью разрушен, барабан необходимо перевернуть. В этом случае нужно знать маркировку продукта. Установка барабана довольно проста и вы можете проверить установку самостоятельно. В этом случае важно при ремонте не повредить топливную систему.

Типы поломок сцепления

Виды поломок не зависят от модели бензопилы, так как устройство и принцип работы сцепления одинаковы практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что небольшая проблема с этим агрегатом требует немедленных действий. Сбои неизбежны, так как сцепление сталкивается при менее интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Проблемы часто связаны с:

  • износ агрегата в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет проскальзывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель будет работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к агрегату во время его работы, посторонний шум свидетельствует о неисправности).

Какой бы ни была причина плохой работы сцепления и связанных с ним компонентов, для ремонта сцепление необходимо снять. Учтите, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда возникает необходимость замены сцепления на бензопиле. Все вышеперечисленные манипуляции можно «производить» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров.

Как снять сцепление на бензопиле?

Не обязательно рассматривать инструкцию по данному виду работ для одной модели, ведь для всех используется универсальный, позволяющий разобрать данный агрегат на современных газовых инструментах.

Если есть отличительные нюансы, они относятся к отдельным деталям сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этой сборки одинарную пружину с двумя секциями, что необходимо учитывать при полной замене этого компонента (его необходимо заменять при повреждении пружины, из-за чего цепь будет вращаться, и двигатель будет показывать нестабильную работу).

Как открутить сцепление на бензопиле Husqvarna

Для разборки сцепления придерживаемся следующего алгоритма действий.

  1. Разбираем всю гарнитуру. Также снимите крышку, расположенную на воздушном фильтре и сцеплении.
  2. Коленчатый вал вручную останавливаем, чтобы он не вращался. Удобнее всего это делать с помощью шнурка, продеваемого через свечное отверстие, при этом сама свеча снимается. Не забывайте, что для этого необходимо плотно зафиксировать поршень в одном положении. Как вариант, снимите колпачок стартера и вверните пару болтов в механизм ротора системы зажигания.
  3. С помощью специального ключа, который обычно входит в комплект инструмента, открутите сцепление (необходимо откручивать его движениями против часовой стрелки). Не нужно бояться прилагать усилия, обычно крепеж этого агрегата на современных бензопилах крепкий.
  4. Снимите барабан и направляющую звезду.

После этого можно будет установить новые детали (которые необходимо было заменить). Поворачивая застежки, выполняем движения по часовой стрелке. Не забудьте коленчатый вал, на котором находится стартер. Это нужно остановить.

При сборке придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратном порядке.

Как открутить сцепление на бензопиле Husqvarna

При завинчивании узла вручную используйте ручку тормоза элемента цепи, чтобы закрепить его. Наклоните инструмент вперед, попробуйте запустить его, отпустите автомобиль с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте, что специалисты рекомендуют менять группу после двух замен рельсов. При обслуживании сцепления необходимо учитывать следующие нюансы:

  • у некоторых пил есть шайба, расположенная в пространстве между сцеплением и звездочкой (иногда мотором и звездочкой), это необходимо учитывать при ремонтных работах;
  • разобрать инструмент, разобрать сцепление, постараться не повредить специальную пружину масляного насоса (трансмиссии данного агрегата), не пытайтесь поставить ее в исходное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазки.

Перед использованием пилы, на которой ремонтировалось сцепление, проверьте агрегат на правильность работы двигателя, надежность затяжки болтов, проверьте систему смазки.

Как открутить сцепление на бензопиле Husqvarna

Неисправности сцепления бензопилы — одна из самых частых поломок этой техники. Вопрос, как правильно снять сцепление на бензопиле в домашних условиях и не повредить инструмент, придумывают не только неопытные техники, но и специалисты, не раз ремонтировавшие его. Это связано с тем, что сцепление является важным ключевым элементом бензопил любого класса мощности и марки, от которого зависит их функциональная, длительная и успешная работа.

В случаях, когда бензиновые резаки плохо заводятся, пробуксовывают вместо запуска, в обязательном порядке необходимо проверить сцепление на наличие поломок, рекомендации по которым будут представлены позже.

Регулировка сцепления

Здесь нет «регулировки сцепления», но обычно регулируются другие компоненты, такие как карбюратор, топливная система, стартер или сцепление. Для регулировки трения необходимо:

  • Замените шайбу, которая находится между двигателем и шестерней или, в других моделях, между барабаном и шестерней;
  • Растянутая пружина в сборке не снимается, поэтому ее необходимо заменить на новую. Если вы продолжите резку с неисправной пружиной, смазка не потечет к цепи, и это приведет к поломке инструмента.


Когда нужна замена муфты

Снятие и замена муфты бензопилы проводится в случае неисправности механизма. К таким неисправностям относятся:

  1. Поврежденная пружина. В зависимости от модели инструмента пружина бывает двух типов: спиральная (ленточная или одинарная) или листовая. Пружина повреждена при растяжении, отсоединении или механическом дефекте. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, необходимо будет снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и истощение барабана. Поломка этой детали часто связана с выкрашиванием деталей. В случае такой неисправности барабан потребуется заменить. Внутренняя часть барабана также изнашивается, поэтому деталь тоже нужно заменить. Если барабан синий, он был перегрет и не подлежит дальнейшему использованию Неисправный барабан
  3. Разработка механизма. В основном это связано с удлинением пружины, которую можно заменить. Резьбовое соединение также изнашивается. При такой поломке придется заменить сцепление целиком
  4. Износ шестерни. В зависимости от типа шестерни (складывающаяся или неразборная) ее заменяют вместе с барабаном и, при необходимости, муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но и от правильного функционирования инструмента. Чтобы продлить срок службы муфты бензопилы, нужно обращать внимание на признаки, снижающие ресурс. Эти функции включают:

  • Частое завязывание или кусание деревянной цепи. В таких ситуациях сцепление принимает на себя всю нагрузку, защищая двигатель от заклинивания
  • запрещается увеличивать скорость при включенном ручном тормозе, что также приводит к износу механизма из-за перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шин, цепей и т.д. Все это также влияет на тягу, увеличивая нагрузку и тем самым сокращая срок службы

Определить неисправность устройства довольно просто. Для этого нужно вырезать заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или она останавливается с увеличением нагрузки, пора проверить сцепление. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, мы подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно! Проверить пригодность пружины сжатия можно, подсоединив спидометр к прибору. На холостом ходу необходимо на спидометре намотать число 2500-2700 оборотов в минуту. При этом значении цепь бензопилы не должна вращаться. Если наблюдается иная картина, это свидетельствует о снижении сжимающих свойств пружины. Рекомендуется заменить его. Исходя из этого, следует отметить, что муфта бензопилы тесно связана с карбюратором. Если невозможно отрегулировать холостой ход бензопилы путем регулировки карбюратора, следует проверить состояние сцепления.

Маховик не работает

Маховики у этой пилы редко ломаются. Чаще всего это связано с перегревом двигателя. В этом случае ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками следует начинать со снятия защитного покрытия. Затем сначала проверяется двигатель. В некоторых случаях шина может перегореть. Если он не потемнел, можно сразу маховик провернуть.

Чтобы облегчить восстановление, сначала необходимо отсоединить кривошип. Он расположен прямо над маховиком. Для этого вам понадобится отвертка Phillips. После этого маховик можно легко открутить от панели. Особое внимание следует уделить осмотру его головы. Если он деформирован, маховик потребуется заменить. В этом случае в магазине необходимо указать точный диаметр головки.

Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию сцепления, только две известные марки имеют существенные отличия: Calm и Husqvarna, а все остальные бензопилы имеют конструкцию, аналогичную первой или второй марке.

Как снять сцепление на примере бензопилы Шт иль 180

Разборка барабана сцепления на бензопилах Stihl 170, 180 имеет свои особенности и немного отличается от аналогичной операции на других марках. Кстати, также рекомендуем прочитать, чем отличаются модели 170 и 180, в статье раскрыты самые интересные отличия, которые не видны с первого взгляда.

В частности: эти штифты имеют тонкий шатун коленчатого вала, на котором установлен поршень. При жестком упоре поршня и сильной нагрузке на вал шатун может легко сломаться при откручивании. При этом резьба гайки барабана на этих моделях, как правило, легко откручивается.

Поэтому нет необходимости блокировать поршень тросом или жестким стержнем. Вместо фиксатора поршня свеча зажигания остается скрученной, что затрудняет перемещение поршня. Гайка откручивается торцевым ключом с помощью пневматического или электрического ключа на высоких оборотах ключа. При этом в камере сгорания образуется сильное сжатие воздуха, ход поршня затруднен, а высокая скорость ключа позволяет ослабить резьбу.

На Calm и большинстве моделей других производителей резьба корзины откручивается по часовой стрелке (левая резьба). Эта обратная резьба используется на деталях, которые во время работы вращаются против часовой стрелки. Левая резьба в этих случаях избегает скручивания и обеспечивает «самозатягивание» резьбы во время работы.

Когда ключей нет, корзина откручивается от ударов при навинчивании свечи. Штанга помещается в окошко центробежного механизма и ударяется молотком. Как правило, достаточно двух-четырех ударов, чтобы сорвать затяжку нити с ее положения.

В частности, на видео показан процесс отвинчивания «ударного метода» на Calm 180:

Процедура разборки очень проста и состоит всего из 4 шагов, знайте пошаговую инструкцию с фото:

  1. На корпусе бензопилы снимается чехол, закрывающий шину. Давайте узнаем, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
  2. С вала снимается стопорное кольцо (поз. 2 на фото) (поз. 3 на фото), которое фиксирует крышку барабана с шестерней (поз. 1 на фото). Давайте узнаем, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
  3. По часовой стрелке закручивание нити прекращается одним из вышеперечисленных способов (ключом, штрихами). Давайте узнаем, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
  4. Корзина вручную откручивается от резьбы до конца и снимается. Давайте узнаем, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер

Сборка выполняется в обратном порядке. Перед сборкой на игольчатые роликоподшипники наносится специальная смазка — несколько капель масла или специальной густой смазки.

Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?

На всех бытовых бензопилах Штиль муфта имеет идентичную конструкцию и, как следствие, снимается одинаково, например на моделях 180 и 250, нет даже визуальной разницы. Поэтому, если вам нужно снять сцепление с бензопилы Stihl 250, ознакомьтесь с приведенным выше алгоритмом на модели 180, он также применим к этой модели.

Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна

При одинаковых принципах работы техническая конструкция сцепления на Husqvarna отличается от Calm и других брендов.

  1. Крышка барабана со звездочкой трансмиссии расположена не над механизмом, как у Штиля, а под эксцентриковым механизмом (корзиной). Поэтому для замены этой детали снимается вся корзина. (На Calm эта крышка находится сверху; для замены просто снимите стопорное кольцо и не снимайте весь барабан).
  2. На Husqvarna нет шестигранной гайки, чтобы открутить корзину эксцентрикового механизма шестигранным ключом. Вместо этого есть отверстия для шплинтов, вроде тех, что используются для затягивания гаек».

В профессиональных сервисных центрах и в мастерских для разборки корзин Husqvarna используются специальные датчики, останавливающие поршневой и втулочный ключи с двумя точками для прядения и скручивания пряжи.

Стоит такой инструмент недешево. А для разовой работы в домашней мастерской приобретать нет смысла. Поэтому поршень фиксируется тросом, как описано выше.

Давайте узнаем, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
Детали сцепления на пилах Husqvarna, как видите, ничем не отличаются.

Для откручивания используйте гаечный ключ подходящего размера с двумя наконечниками или шину самой бензопилы. На конце шины, который скрыт под крышкой, есть два поперечных отверстия, расположенных перпендикулярно регулировочной канавке. Что касается положения, то они соответствуют размерам отверстий для откручивания корзины. Вставьте два винта в отверстия шины, закрепите их гайками. Винты должны войти в отверстия в механизме. В результате получился гаечный ключ с двумя остриями и мощным рычагом.

Использование автобуса Husqvarna вместо специального ключа четко показано в 2-х минутном 35-секундном видео. Комментарий на иностранном языке, но процесс понятен.

Не все пильные полотна имеют эти специальные отверстия. Однако их можно проткнуть. Причем не только на шине, но и на металлической полосе толщиной 3-5 мм. Таким образом можно сделать подходящий ключ для снятия / установки этой детали. Здесь главное точно измерить и просверлить отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями на барабане.

На всех отечественных бензопилах Husqvarna сцепление имеет идентичную конструкцию и, как следствие, снимается одинаково, например, на моделях 137 и 142, нет даже визуальной разницы.

Давайте узнаем, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер

Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?

Наиболее существенные различия в технических характеристиках сцепления и методах разборки между немецким Calm и шведским Huskvarna. Они описаны выше.

Десятки других брендов, включая Partner, Hooter, Carver, являются вариантами этих двух основных брендов.

Размеры гаек, шаг резьбы на валу, диаметр самих корзин, расстояние между отверстиями для специальных ключей, стопорных колец и способы их крепления, форма и положение пружин могут различаются. Но в целом устройство и способы снятия корзин у всех современных бензопил идентичны.

Давайте узнаем, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер
Сцепление бензопилы Patriot, визуально похоже на дизайн Husqvarna

Очистка карбюратора

К топливу очень требовательная бензопила «Партнер 350». Ремонт карбюратора производится при загрязнении форсунок карбюратора. В этом случае необходимо проверить все внутренние механизмы. В случае протечек топлива на них необходимо оставить след. Если шланги в порядке, необходимо проверить карбюратор напрямую. Для этого сначала снимается баллон. Также важно снять кривошип, который находится рядом со сцеплением.

Далее вы можете посмотреть на карбюратор. Он состоит из нижнего блока и верхней части с системой зажигания. Чтобы открутить деталь, нужно использовать ключи. После отключения карбюратора проверьте основание. Если он не деформирован, проблема в системе зажигания. В частности, могут перегореть контакты. К сожалению, их нельзя заменить по отдельности. В этом случае нужно покупать новый карбюратор. Установка должна быть достаточно простой.

Проблемы с цепью

Для управления цепочкой используется специальная ловушка, в которой также есть партнер «350 Партнер». Неисправности такого типа — результат неправильной работы устройства. В результате цепь через некоторое время может замерзнуть. В такой ситуации ремонт пилы следует начинать с осмотра шестерни. Он находится рядом с ручкой. В этом случае удалять его не нужно. Если зубья звездочки не деформированы, можно просто попробовать смазать их моторным маслом.

также важно проверить ловушку. В устройстве он довольно простой и представляет собой набор зажимов. Когда ловушка ломается, они удаляются из цепи. Самостоятельно их не исправить. Единственный вариант — создать новую ловушку. Для этого воспользуйтесь отверткой. Крепление осуществляется на трех гайках. Устанавливая ловушку, обратите внимание, что ролики находятся сверху и должны быть близко к цепи.

Оцените статью
Блог про инструменты