Ремонт бензопилы своими руками — разбор поломок и способы их устранения

Содержание
  1. Конструктивные составляющие бензопилы
  2. Проверка системы зажигания
  3. Типология поломок бензопилы
  4. Ремонт системы подачи топлива
  5. №6. Бензопила пилит в бок
  6. Основные неисправности бензопилы: причины
  7. Пилит криво
  8. Греется
  9. Не набирает обороты
  10. Течет масло
  11. Нет искры
  12. Не поступает бензин
  13. Дымит
  14. Крутится цепь на холостом ходу
  15. Устранение неисправностей бензопилы
  16. Показатели неисправности двигателя
  17. Проверка системы зажигания
  18. Устранение неполадок в топливной системе
  19. Глушитель бензопилы — разборка и чистка
  20. Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы
  21. Диагностика и ремонт системы смазки цепи
  22. Разборка и чистка глушителя
  23. Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
  24. Инструменты
  25. Какие могут быть неполадки
  26. Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя
  27. Бензопила повышение оборотов MPG BOOST
  28. Вопросы пользователей о работе бензопил
  29. Починка системы смазки цепи
  30. Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы
  31. Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание
  32. Почему бензопила не набирает обороты?
  33. Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по устройству вне зависимости от того, европейские они (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественные (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы: топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, ручка, часть пилы (пневматика) с цепью. Резкое натяжение кабеля запускает двигатель, который запускает пильный диск.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видеороликами, в которых показано, как работает бензопила и как она работает:

Иногда пила выходит из строя, и требуется ее разборка. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:

  • Остановки, чтобы начать;
  • Он начинается, но вскоре прекращается;
  • Перестает работать при резке;
  • Он теряет свою силу;

Большинство неисправностей связано с перебоями в работе двигателя (системы подачи топлива, выхлопной системы, зажигания, цилиндро-поршневой части) или с неисправностями других систем и агрегатов (сцепления, цепного тормоза, пневматики, системы смазки). Рассмотрим самые частые поломки и приемы их устранения.

Бензопила на работе

Работающая бензопила заводится с щелчка и не пропускает резку

Проверка системы зажигания

Первое, что нужно сделать при поломке бензопилы — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и осторожно открутив его специальным ключом.

Компоненты системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча зажигания, 4 — кабель высокого напряжения

Отвинтите свечу зажигания, чтобы проверить ее состояние

Его внешний вид говорит о многом:

  • Сухой. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу снова вкручивают.
  • Сильно забрызгали горючим. Причина избытка топливной смеси кроется в нарушении правил запуска или неправильной регулировке карбюратора. Свечу зажигания тщательно прочищаем, перекрываем подачу топлива и включаем стартер — для удаления лишнего топлива и проветривания камеры сгорания. Затем свеча ставится на место, и механизм снова активируется.
  • Покрытие сажей. Это может указывать на использование некачественного масла, неправильно отрегулированного карбюратора или неправильно рассчитанного соотношения бензин / масло. Свечу зажигания необходимо промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), зачистить электроды наждачной бумагой и поставить.

При проверке свечи зажигания следует обращать внимание на зазор между электродами — нормальным считается 0,5-0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку необходимо заменить.

Большое количество технического углерода на свече зажигания указывает на неисправность двигателя

Чтобы быть уверенным, вы также должны проверить наличие искры. Для этого наденьте провод зажигания на свечу зажигания, соедините гайку свечи зажигания и цилиндр плоскогубцами, запустите стартер и наблюдайте за искрой. Если он отсутствует, заглушку необходимо заменить. Если новая искра также не искрится, проблема в кабеле высокого напряжения или в обрыве соединения со свечой зажигания.

Типология поломок бензопилы

Перед разборкой бензопилы необходимо правильно определить вид поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух видов. Первый — отказ двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, выхлопных воздушных смесей, цилиндро-поршневого узла.

Второй тип — это неисправности в других системах агрегата. Это отказы аварийного тормоза, сцепления, направляющей шины, системы смазки и других деталей.

Набор инструментов для ремонта:

  • ключи разного размера;
  • ключ для снятия свечей зажигания;
  • отвертки разных размеров и форм;
  • контурная пила.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо не может попасть в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнен топливный фильтр. Снимите топливопровод и проверьте, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, необходимо очистить фильтр. Вытаскивается через заливное отверстие топливного бака и очищается; в случае сильного загрязнения его заменяют новым. В качестве профилактической меры рекомендуется заменять топливный фильтр каждые три месяца.
  • Забит сапун (отверстия в крышке топливного бака). Также проверяется отсоединением трубки, в случае засорения прочистить ее иглой.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина — забитый воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в необходимом количестве, в связи с этим из-за слишком богатой топливной смеси работа двигателя прекращается. Загрязненный фильтр осторожно снимается, очищается и промывается водой, затем сушится и снова устанавливается.

Еще одна причина — неправильная регулировка карбюратора. Регулировка производится тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает полную подачу топлива

Топливопровод и пневмопривод должны плотно входить в фитинги

Трос дроссельной заслонки должен быть на месте

В процессе работы нужно пользоваться инструкциями, иначе можно только усугубить ситуацию.

И последняя причина — нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы отремонтировать карбюратор самостоятельно, нужно знать все его детали

Все детали должны быть чистыми, сухими и в хорошем состоянии.

№6. Бензопила пилит в бок

При резке вы заметите, что срез неровный. Почему бензопила криво режет? Причин несколько:

Почему бензопила криво режет?

  • Неправильная заточка цепи. Зубы заточены под неправильным углом или только в одном направлении. Требуется правильная заточка.
  • Неправильная цепь. На очень высоких оборотах будет видна разница даже в 0,2-0,3 мм между шириной паза или шириной посадки, из-за чего бензопила режет в сторону. Должна быть установлена ​​подходящая схема.
  • Неравномерный износ шин. Со временем шина изнашивается с одной стороны, а затем цепь тянется в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ чрезмерный, замените шину.

Основные неисправности бензопилы: причины

Каждый год производители разрабатывают оборудование, которое становится более сложным и надежным по конструкции, но простым в использовании. Бензопилы не исключение. Но какие бы современные функции ни были заложены в устройстве, избежать неисправности бензопилы сложно. Диагностику неисправностей можно провести самостоятельно, используя инструкцию по эксплуатации. Рассмотрим основные типы встречающихся неисправностей.

Пилит криво

Давайте выясним причины, по которым пропилы бензопилы кривые. Это проявляется при распиловке под нагрузкой бревен, когда покрышка постепенно отводится в сторону. Особенно это заметно при распиловке широкого бревна методом двойного пропила сначала сверху, затем снизу. В результате на выходе получается неровная поверхность распила, что в некоторых случаях недопустимо. Один из примеров — резка прутков.

Причины проблемы:

  1. Неравномерная заточка зубьев пилы. Это наиболее частая причина, по которой устройство режет наискосок. Зубья должны быть отшлифованы на одинаковом расстоянии, чтобы избежать проблем с резанием. Оптимальный выход — приобретение заточного станка, подходящего к наиболее изношенному зубу пильного механизма. Или обратившись в мастерскую, где имеется такое оборудование. В результате все зубы одинакового размера.
  2. Используемая цепь или шина не соответствуют параметрам. При покупке этих элементов необходимо учитывать ширину паза. Это важно не только для правильного функционирования оборудования, но и для безопасности при резке.
  3. Гарнитура устройства пилы сильно изношена. Если устройство плохо разрезать, гарнитура может изнашиваться. Визуальный осмотр укажет на проблему. Если левая или правая сторона шины изношена больше, ее необходимо заменить на новую. При повышенном износе есть смысл провести полную диагностику системы смазки. Это часто является причиной повышенного износа одной стороны цепи.

Регулировка цепи

В случае сложного ремонта оборудование лучше отправить в специализированную мастерскую.

Греется

Если новая бензопила перегревается, это связано с тем, что элементы поршневого узла еще не изношены. В этом случае необходимо произвести обкатку без перегрева. Если проблема связана с уже используемым устройством, это может быть связано с задержкой подачи питания. Иногда прибор перегревается из-за нарушения пропорций приготовления горючей смеси.

Не набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. Бензопила не развивает обороты, работает рывками или на холостом ходу, глохнет, трогается с толкателя, при запуске отбивается.

Причины:

  1. Если устройство не работает на холостом ходу, причиной может быть забитый фильтр, некачественная топливная смесь, карбюратор, модуль зажигания или деформация элементов двигателя под нагрузкой.
  2. Если пила не развивает полную мощность, проверьте карбюратор. Настройки рабочего узла могут быть установлены неправильно. Отрегулируйте перемычку «H», которая отвечает за резку под нагрузкой. Для этого отрегулируйте подачу топлива на высокой скорости.
  3. Не сбавляй скорость. Проблема в том, что устройство может быстро развивать обороты на высоких оборотах и ​​не сбрасывать их. Необходимо проверить работу дроссельной заслонки, переключив тумблер, наличие штопора на валу дроссельной заслонки.
  4. Он бесконтрольно увеличивает скорость вращения. Причины могут быть в карбюраторе, в системе подачи топлива, в разъемах, ведущих к карбюратору.
  5. Методика работает только на вдохе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.

Карбюратор для бензопилы

Это основные и наиболее частые причины проблем такого типа.

Течет масло

Владельцы бензопил часто сталкиваются с проблемой, когда масло течет снизу, из-под агрегата. Причина кроется в поврежденной маслопроводе, которая подсоединяется к насосу.

Нет искры

Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может появиться синяя искра. Это говорит о том, что все в порядке. Если искры нет, проверьте высоковольтный кабель. Возможен обрыв резьбы. Другой вариант из-за отсутствия искры связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма этого показателя — 0,2 мм.

Не поступает бензин

Чтобы найти источник неисправности и определить, почему устройство не перекачивает бензин, отсоедините газовую магистраль от карбюратора. Попробуйте прокачать бензин. Если кормить медленно, проблемы могут быть:

  • в топливном фильтре его засорение мусором;
  • в загрязнении канала подачи газа.

Замена топливного фильтра

Специалисты не наливают топливо в тару до краев. Это может повредить устройство.

Дымит

Если автомобиль дымит, его мощность снижается, обратите внимание на двигатель. Неустойчивый запуск, перегрев также может указывать на его поломку.

Крутится цепь на холостом ходу

Если бензопила не работает на холостом ходу, это может быть связано со следующими факторами:

  1. Пружина сцепления лопнула. Визуальные подсказки: цепь почти всегда будет вращаться, даже при неравномерном запуске двигателя.
  2. Оторвался кусок сцепления, слетела пружина. Сигналы: бензопила сама набирает скорость, слышны посторонние звуки.
  3. Износ сцепления. Признаки: частые пробуксовки цепного механизма.

Неактивная работа пыльника пилы связана с проблемами тяги.

Устранение неисправностей бензопилы

Ремонт бензопилы
К сожалению, бензопилы, как и другие агрегаты, могут выйти из строя. Немного поняв, как работает пила, вы сможете исправить большинство дефектов своими руками. Сложность ремонта не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

Например, если пила не запускается, причин может быть несколько, поэтому сразу приступать к ее разборке не стоит. Для начала проанализируем причины поломки, которые делятся на 2 группы:

  1. Проблемы с компонентами двигателя, системой зажигания, подачей топлива или выхлопом. Сюда же можно отнести неисправности узла цилиндр — поршень.
  2. Неисправности в блоке системы смазки, цепи, сцепления или пневматического тормоза, а также ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности двигателя можно судить по возникающим следующим проблемам:

  • невозможно запустить двигатель;
  • двигатель запускается, но вскоре после остановки;
  • двигатель работает нестабильно;
  • на холостом ходу он работает в нормальном режиме, а под нагрузкой теряет мощность или глохнет.

Все эти проблемы могут указывать на неисправность в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Ремонт
Проверка системы должна начинаться с осмотра свечи зажигания. Сухой, это говорит о том, что топливная смесь не попала в цилиндр, и это означает, что зажигание не имеет к этому никакого отношения. Если свеча зажигания переполнена топливной смесью, пила не запустилась должным образом или карбюратор неправильно отрегулирован.

Тщательно очистите свечу зажигания, затем отключите подачу топлива, удалите остатки топлива, проветрите камеру и запустите стартер. Затем ставится свеча зажигания и запускается двигатель. Отложения технического углерода указывают на то, что вы использовали некачественное масло или что процентное соотношение масла и бензина в топливной смеси было нарушено. Это может быть связано с неправильно отрегулированным карбюратором. Свечу зажигания следует промыть и очистить от нагара острым шилом или иглой, очистить электроды мелкой наждачной бумагой и ввернуть свечу зажигания на место.

При проверке свечи зажигания обратите внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы 0,5 — 0,65 мм. Если прокладка свечи зажигания изношена или повреждена, это также может вызвать проблемы с запуском двигателя. Следует проверить свечу зажигания и наличие искры. Для этого вводят кабель зажигания, а затем, зажимая его плоскогубцами с изолированными ручками, проволокой или гайкой прикладывают к цилиндру свечу зажигания. Потяните за шнур стартера, чтобы проверить наличие искры. Если его нет, свечу просто заменяют. Если новая искра не зажигается, проблема в высоковольтном кабеле.

Устранение неполадок в топливной системе

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

Разборка бензопилы

  1. Топливный фильтр загрязнен. Чтобы решить проблему, снимите топливопровод и понаблюдайте, как будет течь топливо. Если капля слабая, прочистите топливный фильтр. Вытягивая его через отверстие для заливки топлива, фильтр очищается и в случае сильного загрязнения заменяется новым.
  2. Забит вентиляционное отверстие — небольшое отверстие в крышке бачка. Необходимо снять трубку и удалить засор иглой.
  3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — забитый воздушный фильтр. Воздух не попадает в карбюратор в необходимом объеме, топливная смесь слишком богатая, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр необходимо осторожно снять, промыть, высушить и заменить.
  4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку это одна из основных составляющих двигателя, регулировку карбюратора лучше всего доверить специалисту. Автонастройка может привести к необратимому повреждению двигателя.

Глушитель бензопилы — разборка и чистка

Когда двигатель работает нормально на холостом ходу и останавливается при увеличении нагрузки, причиной может быть глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель необходимо снять и очистить от нагара с помощью моющих средств, а затем тщательно просушить. Снимая глушитель, заткнуть отверстие в двигателе чистой тканью. Засорение глушителя может быть вызвано слишком большим количеством масла в топливной смеси, некачественным маслом или маслом, не подходящим для двухтактных двигателей.

Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы

Починим бензопилу
Иногда двигатель не работает на полностью открытой дроссельной заслонке или вообще не запускается из-за недостаточного давления в цилиндре. Это может быть вызвано износом цилиндра, подшипников коленчатого вала или проворачиванием поршневых колец из-за износа поршня. Вы можете визуально проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя, заглянув в отверстие. Хотя капитальный ремонт будет довольно ограниченным, вы можете получить представление о состоянии цилиндро-поршневой системы.

Чтобы более точно установить состояние ЦПГ, необходимо установить манометр в отверстие свечи зажигания, провернуть коленчатый вал стартером вручную или с помощью электродрели. Давление рабочей пилы должно быть в пределах 8-9 атмосфер. При более низком давлении мощность двигателя снижается.

полную картину неисправности поршневого цилиндра в сборе можно получить, если полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. Если на нем есть вмятины или глубокие царапины, поршень необходимо заменить. Если поверхность цилиндра изношена, ее можно рассверлить.

Потеря сжатия может быть связана с износом поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня оно свободно и плотно запрессовано внутри цилиндра.

Диагностика и ремонт системы смазки цепи

Причиной некорректной работы бензопилы может стать неисправность в системе смазки цепи:

  • утечки масла, проверяем герметичность соединения штуцера насоса и трубы и наличие на них трещин, при обнаружении трещины трубу меняют или заделывают герметиком;
  • подается недостаточное количество масла, возможно засорение каналов подачи смазки, что случается довольно часто, их следует хорошо прочистить;
  • если корпус масляного насоса треснул, его необходимо заменить.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель хорошо работает на малых оборотах и ​​начинает глохнуть на высоких оборотах, причина может быть в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

Процедура:

  • снимаем глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • удалить нагар с помощью моющих средств;
  • просушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как сажа содержит канцерогенные вещества, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя накройте выпускное отверстие чистой тканью.

Перебои в работе бензопилы говорят о возможном засорении глушителя

Чтобы избежать засорения глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать рекомендованных производителем норм. Низкое качество масла также негативно сказывается на работе двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не запускается или работает на полную мощность из-за низкого давления в цилиндре. Это может быть вызвано износом поршня или цилиндра, проседанием поршневых колец, износом подшипников. Состояние поршневого цилиндра в сборе (ЦПГ) можно частично проверить, сняв глушитель и заглянув в открытое отверстие.

Нагнетатель, помещенный в отверстие для свечи зажигания, поможет измерить компрессию в двигателе — по результатам измерений можно также говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получаются только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его необходимо заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара и точно стоять на своем месте.

Поршень

Износ поршневого и кривошипно-шатунного механизма считается серьезной проблемой

По результатам измерения компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Инструменты

Для регулировки понадобится следующий инструмент: спидометр, отвертки, в редких случаях специальные ключи. Разберем их назначение, потребность в наличии и стоимости.

Орудие труда Деловое свидание, встреча Цена Доступность
Спидометр Позволяет точно определять обороты двигателя и регулировать их согласно требованиям производителя. Можно обойтись и без настройки, настроив на слух, при этом нужно понимать, что настройка не будет точной. Поэтому в нашем сервисе по ремонту инструментов мы используем качественный и дешевый спидометр, который можно заказать на aliexpress по этой ссылке. 900 — 2000 руб

500-600 рублей на Алиэкспресс

Рекомендуемые
Набор отверток (шлицевая отвертка) Большинству бензопил требуется простая отвертка с плоским лезвием для поворота регулировочных болтов. 300 — 700 руб Обязательно
Специальный ключ регулировки Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Husqvarna требуется специальный ключ, который доступен только в сервисных центрах, сертифицированных и авторизованных для ремонта производителем. Эта мера предназначена для уменьшения количества отказов из-за неправильных настроек неопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом без официального разрешения. Изношенный Пристрастился к бензопиле

Настройку бензопилы по возможности проводить в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя и соответствующее разрешение на ремонтные работы.

Какие могут быть неполадки

Все проблемы можно разделить на две большие группы:

  1. Неисправность двигателя, камеры сгорания, системы подачи топлива и выпуска.
  2. Разбейте другие узлы.

Для отказа двигателя характерно следующее:

  • оборудование не запускается, зависает;
  • не перекачивает топливо в праймер;
  • нестабильная работа, плавающая скорость;
  • на холостом ходу, под нагрузкой может плавать, глохнуть, стрелять.

Если проблема в других узлах, отмечаются следующие явления:

  • плохая смазка;
  • тормозной контур не работает;
  • износ или обрыв цепи;
  • износ ведущих колес.

Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя

При работе бензопилы на стенках выхлопного канала и глушителя откладываются смолистые отложения — нагар. Периодически этот нагар необходимо очищать, но большинство владельцев инструментов вспоминают об этом только после того, как бензопила не запускается. Почему это происходит? Причина в том, что подгоревшим продуктам некуда деваться, и двигатель не запускается. При загрязнении выхлопного канала бензопила не только теряет мощность, но и перестает работать ее независимый двигатель.

Отложения на стенках глушителя вызваны следующими факторами:

  1. Использование некачественного бензина и масла
  2. Неправильное соотношение бензин / масло во время смешивания
  3. Длительная эксплуатация инструмента без проведения профилактических мероприятий

Очистка глушителя бензопилы не вызывает затруднений. Последовательность очистки следующая:

  • Для начала откручиваем винты крепления глушителя
  • Разобрать охлаждающую панель с прокладкой
  • Далее нужно снять искрогаситель
  • Корпус резонатора разобран
  • Все элементы очищаются и промываются от нагара керосином или другими чистящими средствами. Делать это нужно исключительно с помощью респиратора и защитных очков. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
  • Подождите, пока чистые вещи высохнут
  • Соберите в порядке, обратном снятию

 

При очистке стенок выпускного канала необходимо закрыть отверстие баллона ветошью. Это исключит возможность попадания пыли и песка в цилиндр. После очистки глушителя и выхлопного тракта бензопилы можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом вы почувствуете, как бензопила будет работать на полную мощность.

Бензопила повышение оборотов MPG BOOST

Заполнение биокатализатора MPG-BUST в STIHL

А также используйте только масло производителя вашего инструмента. Кроме того, важно приготовить этот вид смеси в том количестве, которое вы обязательно будете использовать через неделю-две, но не более (см. Соотношение бензина и масла для бензопилы).

В противном случае передержка смеси непосредственно в тару приведет к тому, что она потеряет все свои октановые свойства, а это приведет к существенным проблемам с инструментом.

  • Также причиной поломки может стать непосредственная заливка смеси свечой зажигания в момент запуска механизма. Для решения этой проблемы необходимо открутить свечу и просушить ее, но помните, что она никогда не должна гореть. Излишки топлива необходимо слить через отверстие (свечу зажигания), подождать 20-30 минут, затем собрать его и попытаться перезапустить инструмент.
  • Бензопила зависает при нажатии на газ из-за того, что нет искры. Это может произойти из-за плохого контакта наконечника свечи зажигания с проводом (высокое напряжение). Однако если этот тип подключения работает нормально, но искры все равно нет, то вся причина в блоке зажигания (электронном). Важно отметить, что эти типы деталей не подлежат ремонту, поэтому их можно только заменить. Осмотр свечи зажигания

Не забывайте, что осмотрев свечу зажигания, можно получить значительную информацию о поломке бензопилы. Так как если его поверхность сухая, то причиной тому является цилиндр, в который топливо напрямую не поступает. Поэтому вам придется шаг за шагом проверять весь спектр его презентации. Если свеча зажигания покрыта сажей, это означает, что карбюратор не работает должным образом, то есть подает много топлива или заливает масло прямо в бензин.

Потому что, например, бензопила STIHL застревает при нажатии на дроссель по одной простой причине — простое засорение прямого вентиляционного отверстия.

Чтобы решить эту проблему, просто отсоедините (топливный) шланг от карбюратора и будьте осторожны, если из него вытекает топливо. Поскольку, если смесь течет полным потоком, это означает, что вентиль не загрязнен, а если наоборот, причина разрыва найдена.

  • Вот еще одна причина, по которой бензопила застревает при нажатии на газ: глушитель. Именно эта деталь может мешать полноценному функционированию инструмента в случаях, когда он непосредственно загрязнен смолистыми отложениями выхлопных газов. Для этого достаточно его очистить.
  • Чаще всего бензопила Партнер застревает при нажатии, и причиной тому является узел цилиндр-поршень. Поскольку, осмотрев их, то есть поршень и цилиндр, вы можете легко определить причину неисправности инструмента, заменив их напрямую. Также возможно непосредственно просверлить цилиндр по размеру нового поршня. Поршень для бензопилы

Но если после осмотра вы обнаружите, что и поршень, и цилиндр не повреждены, причина может быть непосредственно в кольцах (поршне). Для этого типа управления необходимо вставить поршень в цилиндр и начать плавно его раскачивать через шатун. Если вдруг почувствуете люфт, кольца нужно заменить, так как они уже изношены.

Многие задаются вопросом: почему бензопила замерзает при нажатии на газ? Ответ также может заключаться в недостаточной смазке цепи (см. «Масло для цепной пилы»), так как маслопровод может протекать или прямые каналы могут быть просто забиты. Вот почему стоит обратить внимание на цепь, потому что если она высохла, то немедленно приступайте к очистке каналов, по которым масло подается непосредственно к шине инструмента, а затем детально осмотрите детали, где штуцеры масляного насоса соединяются с трубами. Но если вы заметили, что масло подтекает из стыков или обнаружите трещины на самих трубах, в первом случае заделайте утечки герметиком и трубы нужно будет заменить.

Вопросы пользователей о работе бензопил

Бензопила Husqvarna запустилась только на всасывании, а затем остановилась. Купил новый китайский карбюратор, внешне один за другим стал держать холостые ровно и заводиться без наддува. Начинаешь пилить через 2 секунды замерзает. Если вы перебазируете, он режется ненадолго, но все равно не держит высоких оборотов. Как дела?

Сначала проверьте топливный фильтр. Если все в порядке, открутите винт низкой скорости (L), пока он не вернется в нормальное состояние. По мере увеличения XX уменьшите его с помощью болта (T), расположенного вверху.

Бензопила McCULLOCH MAC930 CC30 KW1.2, 35 см, пневматическая, собиралась в Италии в 90-е годы. Поршень, сальник, в идеале. Он не работает на холостом ходу и не возобновляет работу при попытке ускориться, ощущение такое, что задыхается от бензина. Утечка бензина из выхлопной трубы. В чем проблема и как ее решить?

По описанным симптомам не выходит бензин, возможно просохла диафрагма от длительного простоя. Вы можете заправить пилу бензином, накачать вручную и оставить на некоторое время. Все полосы должны промокнуть бензином и заработать. Если не поможет, то можно получить карбюратор от современной китайской пилы аналогичной кубатуры (например, от Штиль). После замены отрегулируйте шарнир с цилиндром.

Если мне нужно залить масло Calm или масло другой марки на бензопилу Husqvarna, должен ли я соблюдать пропорции 1:25, как указано в инструкции?

Если заливается фирменное масло для двухтактных двигателей, неважно, от какого производителя оно поступает. Высококачественные горюче-смазочные материалы известных брендов взаимозаменяемы, и рекомендации производителя «наше масло — лучшее» — всего лишь маркетинговый ход. Вы можете безопасно заливать масло Husqvarna в бензопилу Stihl и наоборот, соблюдая пропорции, как для фирменных горюче-смазочных материалов.

Почему режет бензопила криво, то есть уносится в сторону?

Усталая шина из-за неравномерного износа. Не забывайте переворачивать его, когда работаете! Если шина уже изношена неравномерно, поможет только замена.

Почему бензопила Тайга 245 работает только на впуске, а карбюратор не регулируется?

Возможные варианты: диафрагма карбюратора перфорирована, прокладка между цилиндром и картером, карбюратор и цилиндр негерметичны, сальники коленчатого вала отсутствуют. В тайге 245 при всасывании воздуха в картер снаружи из-за отсутствия разрежения прерывается работа встроенного в карбюратор бензонасоса. Пила не работает. Впуск закрывает доступ воздуха к карбюратору. Это подтверждает отсутствие герметичности в указанных выше точках.

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основных недостатка:

  • Утечка масла. Убедитесь, что шланги надежно подсоединены к фитингам насоса и не имеют трещин. Проблемные трубы заделывают герметиком или заменяют.
  • Недостаточная подача масла. Скорее всего, засорены смазочные каналы.
  • Трещины в корпусе масляного насоса. Деталь требует замены.

Вот как диагностировать систему смазки:

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (выполняется при выключенном двигателе).
  2. Отделка (проводится при работающем двигателе и прогретом).

Для базовой регулировки закрутите винты H и L до упора и отвинтите на 1,5 оборота. Окончательная регулировка требует прогрева двигателя в течение 5-10 минут на низких оборотах.

Окончательная калибровка проводится откручиванием винта холостого хода до достижения холостого хода двигателя (в этом случае его работа должна быть стабильной, а цепь — неподвижной). Если двигатель останавливается на холостом ходу, винт необходимо повернуть назад, а если пильная цепь все еще движется, продолжайте вращать против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем тестирования:

  1. Ускорение (при легком нажатии на акселератор двигатель должен быстро увеличить скорость до максимума).
  2. Максимальная скорость (в случае прерывания зажигания необходимо немного ослабить винт H).
  3. Работайте на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен максимально быстро набирать обороты).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не имеет необходимого инструмента для его калибровки, обратитесь к специалисту. Карбюратор — очень сложный агрегат, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например, к полному выходу из строя двигателя.

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Особенно огорчены те владельцы бензопилы, которые получили новый инструмент только утром, распаковали и собрали его по инструкции, но не смогли завести, либо двигатель запускается и останавливается сразу. Предупреждаем сразу: ни в коем случае не пытайтесь разбирать новый двигатель и не срывайте гарантийные наклейки. В таких обстоятельствах лучше всего заменить неисправную бензопилу на другую или запросить гарантийный ремонт.

Стандартное оборудование бензопилы
Стандартное оборудование бензопилы

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электрические и цепные пилы подлежат возврату, в случае неисправностей, не указанных продавцом.

При покупке бензопилы поинтересуйтесь у продавца, какой гарантийный срок предлагает производитель. В большинстве случаев он устанавливается в диапазоне от 1 года до 36 месяцев стойкости инструмента.

Кроме того, покупатель может потребовать снижения цены на дефектный продукт, возмещения затрат на ремонт или возмещения дефектного инструмента. Владелец бензопилы может выполнить эти требования только в течение гарантийного срока при соблюдении всех условий, указанных в гарантийном талоне. Как правило, у покупателя есть 14 дней на то, чтобы выявить все дефекты и недостатки и связаться с продавцом.

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск — это сложный, многоуровневый процесс, в котором задействованы почти все системы жизнеобеспечения бензопилы. Вот почему тот факт, что пила теряет скорость, периодически включается и чувствует себя в безопасности только на холостом ходу, следует рассматривать под разными углами.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный двигатель: срок его службы может закончиться, а поршневые кольца и цилиндр могут изнашиваться, деформироваться или даже корродировать;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка — в результате не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • несбалансированность винтов карбюратора, а также ряд причин, которые могли его вывести из строя.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Правильно функционирующий карбюратор обеспечивает максимальный КПД бензопилы, то есть можно развивать полную мощность при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого агрегата обычно осуществляется производителем, но его конструкция предусматривает возможность регулировки уже в процессе эксплуатации.

О том, что эту настройку придется проводить владельцу бензопилы, свидетельствуют:

  1. Сильная вибрация или повреждение защитного кожуха.
  2. Износ КПГ.
  3. Забит карбюратор.
  4. Невозможность запуска двигателя или его самопроизвольная остановка после запуска.
  5. Повышенный расход топлива и выбросы выхлопных газов за счет снижения мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется в строгом соответствии с инструкциями производителя с помощью трех специальных винтов, отвечающих за максимальный («М») и минимальный («L») обороты, а также минимальный («Т»). Чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в карбюратор, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода. Регулировка карбюратора

Оцените статью
Блог про инструменты