Ремонт болгарки: определение причин неисправностей и их устранение ; устройство и принцип работы УШМ

Содержание
  1. Устройство электрооборудования УШМ
  2. Виды поломок у болгарок
  3. Типичные незначительные поломки
  4. Существенные неисправности
  5. Самые распространенные поломки
  6. Сломалась кнопка фиксации шпинделя.
  7. Надлом зубьев шестерёнки
  8. Не работает электродвигатель.
  9. Посыпался подшипник
  10. Неисправность статора
  11. Редуктор
  12. Регулятор оборотов
  13. Устройство и назначение болгарки
  14. Диагностика механической части УШМ
  15. Электрическая схема
  16. Неисправности электроцепи коллекторного мотора
  17. Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)
  18. Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь
  19. Мелкие поломки и их устранение
  20. Неисправны графитовые щетки
  21. Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой
  22. Диагностика обрыва питания
  23. Проверка статора и его перемотка
  24. Диагностика якоря тестером
  25. Проверка блока пуска и управления
  26. Проверка угольных щеток
  27. Диагностика кнопки пуска и регулятора оборотов
  28. Ремонт статора болгарки
  29. Основные неисправности болгарки и их причины
  30. Болгарка не включается
  31. УШМ не развивает обороты
  32. Электродвигатель греется
  33. Болгарка искрит
  34. Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
  35. Видео: ИКЗ в работе
  36. Ремонт ротора шлифмашинки
  37. Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности
  38. Как правильно разобрать редуктор болгарки
  39. Как снимать шестеренки редуктора
  40. Ремонт кнопки фиксации шпинделя
  41. Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины
  42. Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Устройство электрооборудования УШМ

На протяжении нескольких десятилетий внешние параметры болгарки не менялись, за исключением улучшенных моделей, в которых в качестве аккумулятора используется аккумулятор. Основа инструмента — корпус с интегрированным асинхронным двигателем и редуктором, на которую навинчивается рукоятка с защитным корпусом.

Электроинструмент можно использовать с отрезными и шлифовальными дисками, а также есть диски с лепестками наждачной бумаги для шлифования. Как и все инструменты, шлифовальный станок может перестать работать, но в большинстве случаев устранение неполадок не так уж и сложно. Для этого может потребоваться разборка корпуса и мелкий ремонт деталей. Однако необходимо разобраться в устройстве болгарки, в схеме которой присутствуют следующие элементы:


Коллекционер;

  • Еще;
  • Кисти;
  • Адаптер;
  • Статор;
  • Держатель ручки;
  • Вилка и шнур питания.

Работа всех элементов очень важна для нормального функционирования всей системы. Если деталь выходит из строя, болгарка становится бесполезным инструментом. Чтобы диск точильного станка вращался, якорь должен вращаться и приводить в действие редуктор, и чем быстрее вращается якорь, тем быстрее вращается диск. Коллектор представляет собой своего рода деталь в виде платформы, к которой ведут силовые контакты и детали электрического управления. Коллектор получает напряжение от щеток, и в дальнейшем электрическая энергия преобразуется в механическую.

Шлифованную подушечку можно увидеть при разборке корпуса. По силовому кабелю ток течет к щеткам, которые передают напряжение на коллектор. Чаще всего кисти дают о себе знать свечением, и в зависимости от свечения можно определить степень работоспособности кистей или анкеров. Не менее важная часть — коробка передач. Основная задача редуктора — передача движения от якоря к рабочему валу, на котором установлен диск или другое устройство. Мощность электроинструмента зависит от конструкции редуктора, так как этот параметр определяется количеством зубьев главной шестерни редуктора.

Статор считается очень сложным техническим узлом электрической схемы болгарки. Статор содержит обмотку, которая заставляет вращаться ротор. Если намотка выходит из строя, ее перемотка редко производится в одиночку и еще реже может увенчаться успехом. С такими неисправностями не стоит рисковать — для решения проблем нужно обращаться к опытным специалистам.










Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

При возникновении неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  1. Болгарка не включается. Внезапно вышла из строя угловая шлифовальная машина — перестала включаться. В этом случае необходимо проверить исправность розетки, затем вилки и шнура питания, возможно, блок просто не работает из-за того, что на изделие не подается питание.
  2. Шнур и вилка целы, но агрегат не работает. Вы должны проверить кнопку запуска. Переключатель кофемолки легче отремонтировать, купив новую кнопку и заменив ее. Пластиковый стержень переключателя обычно ломается внутри, так как его редко ремонтируют. Если хотите поэкспериментировать, то можете разобрать, пронумеровав контакты, и собрать все на место, чтобы после сборки не было короткого замыкания.
  3. Вышеупомянутые части целы, и угловая шлифовальная машина не хочет работать, а это значит, что пора проверить щетки. Может пора их поменять в болгарке. Щетки постоянно нагреваются от работы, поэтому они изнашиваются быстрее и чаще, чем другие детали, требующие замены, и попарно.

Существенные неисправности

Исключив все мелкие неисправности, нужно понять, почему инструмент не хочет включаться и как это исправить. Скорее всего, неисправности серьезные и требуют дополнительных знаний. Это произойдет, если:

  • тело деформировано;
  • заклинило один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • зубья шестерни коробки передач сломаны или изношены;
  • коллектор не при исполнении служебных обязанностей;
  • датчик управляющей электроники не подает признаков жизни.

Если установлено, что произошла неисправность в механической части болгарки, следует обратить внимание на состояние большой шестерни, расположенной на валу и втулках. Если зубья частично изношены или валы раскачиваются, их необходимо немедленно заменить.

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Это знают все, кто работает с этим инструментом. Что чаще всего идет не так?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Неуклюжего нажатия на кнопку блокировки шпинделя во время вращения диска достаточно, чтобы сломать его. Иногда он может сломаться при извлечении застрявшего диска. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать гаечный ключ, вставленный в соответствующие отверстия рядом с местом крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном это происходит при застревании. Если в коробке передач слышен гул — это симптом такой неисправности. Когда на шестерне сломано более одного зуба, болгарка не сможет разрезать необходимый материал.

Чтобы инструмент продолжал работать, необходимо поменять и шестерни, и все, и даже коническое колесо. Перед тем, как отправиться в магазин за запчастями, вспомните компанию производителя, модель и прочность товара.

Не работает электродвигатель.

Этот тип неисправности случается с угловыми шлифовальными машинами, которые работают в местах с большим количеством пыли, и когда их дают отдохнуть, они остаются на земле. Попадающая внутрь пыль повреждает обмотку. Большие нагрузки, особенно для небольшой электрошлифовальной машины, оборачиваются выходом из строя двигателя.

Если шлифовальный станок используется для резки материалов, создающих много пыли, рекомендуется чем-нибудь прикрыть вентиляционные отверстия.

Посыпался подшипник

Самым слабым звеном, и не только среди шлифовальных станков, являются подшипники. Высокая скорость вращения быстро истощает механизм. Хорошая новость в том, что заменить подшипник очень просто. Замена подшипника, напыленного на болгарку, должна производиться вовремя, чтобы не возникла неисправность, которая не подлежит ремонту.

Неисправность статора

Этот разрыв легко определить при включении угловой шлифовальной машины, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от нормального режима работы, а это значит, что в статоре на обмотке имеется контурная петля. Разрыв статора считается самым серьезным и требуются специальные навыки для его устранения. Если сомневаетесь в себе, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не покупать новый инструмент.

Если принято решение отремонтировать его самостоятельно, он начинается с отрезания передних частей обмотки, удаляются остатки. Следующим шагом будет изготовление новой обмотки по выкройке. Он должен быть идентичным по количеству витков, с такой же плотностью и такой же толщиной нити, как и предыдущий.

Редуктор

Ремонт болгарки
LBM мощностью менее 1100 Вт обычно комплектуются цилиндрическими зубчатыми колесами. Я на статоре. Болгары с большей мощностью имеют косозубые шестерни. Каждый из вариантов имеет коническую форму, шток переключения болгарки пересекается с валом углового статора.

Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестерен. Если дисковая шестерня сломалась, заменить ее сложно, потому что она закреплена очень плотно. Разобрать коробку передач несложно:

  • необходимо открутить гайку с одной стороны;
  • аккуратно возьмите корпус ротора в тиски и легкими ударами выбейте корпус редуктора;
  • изменить положение заблокированного ротора и вытащить подшипник через деревянную доску;
  • откручиваем шестерню от вала.

Все: коробка передач в разобранном виде.

Регулятор оборотов

Регулятор скорости есть не на всех моделях болгарок. Когда для резки используется угловая шлифовальная машина, в принципе нет необходимости, но если шлифование проводится, то это просто необходимо. Если вдруг перестал работать, то, скорее всего, сгорела плата, которую нужно снять и такую ​​же купить в магазине электроинструмента для дальнейшей замены.

Самостоятельный ремонт болгарки не всегда возможен. Если вдруг что-то не работает или все непонятно, лучше обратиться в сервисный центр.

Устройство и назначение болгарки

Шлифовальный станок предназначен для шлифования и резки различных материалов.

Основные элементы болгарки


Основные элементы болгарки

Болгарка состоит из следующих элементов:

  1. Плоская коробка передач из алюминиевого сплава обеспечивает лучший отвод тепла.
  2. Угольные щетки.
  3. Крепление ручки.
  4. Электронная система плавного пуска. Предотвращает рывки при запуске и снижает нагрузку на двигатель при запуске.
  5. Быстроразъемная защитная крышка.
  6. Шарикоподшипники.
  7. Электродвигатель.
  8. Переключатель шлифовального станка.

Большой выбор предложений подшипниковой продукции — https://termopolis.com.ua/

Диагностика механической части УШМ

Чаще всего ремонту или замене подлежат подшипники и шестерни в механической части болгарки (см. Рисунок ниже). Износ этих деталей обычно сопровождается повышенной вибрацией, необычными звуками или заклиниванием шестерен. Диагностика их состояния проводится визуально после полной разборки корпуса, и по ее результатам принимается решение о необходимости и виде ремонта.

Механическая часть угловой шлифовальной машины

Кроме того, в редукторах болгарки используются защитные сочленения во избежание резкого толчка корпуса при застревании диска. Такие устройства изначально предназначены для работы в экстремальных условиях и, как правило, редко требуют ремонта.

Электрическая схема

Знание назначения основных деталей не даст 100% положительного результата в ремонте. Также необходимо понимать и понимать, как устроена электрическая схема болгарки и как работает электродвигатель. В схеме используются две обмотки, которые последовательно подключены силовым кабелем к сети с напряжением 220 В и не соединены между собой в электрической цепи. Механически установленный переключатель связан с кнопкой включения и выключения кофемолки. Каждая из обмоток соединена контактами с графитовыми щетками. Через щетки обмотки подключаются к коллектору ротора.

также очень важно, чтобы у якоря было много обмоток, однако к графитовым щеткам подключены только две обмотки, и выход из строя чаще всего происходит из-за обрыва электрической цепи. Диагностика электрической схемы устройства проводится специальным прибором — тестером. Портативный измерительный прибор используется не только при ремонте болгарки, но и для проверки других электрических инструментов и приборов.

Правильное управление должно осуществляться от входящего силового кабеля путем переключения на последовательно соединенные элементы. Когда возникает проводимость, переключатель мультиметра устанавливается на минимальное напряжение.

Неисправности электроцепи коллекторного мотора

Чаще всего сбои в электрической цепи болгарки возникают по следующим причинам:

  • Коллекционная одежда;
  • Разбивка кнопки пуска;
  • Износ угольных или графитовых щеток;
  • Перегрев и короткое замыкание в обмотке статора;
  • Перегрев и прогорание обмотки ротора;
  • Повреждение шнура питания.

Такие неисправности наиболее распространены, но есть и другие отказы, связанные с обрывом цепи.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Устройство управления якорем определяет наличие поворотно-поворотного замыкания обмотки. Индуктор представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и магнитный воздушный зазор, вырезанный в сердечнике.

Контрольная диаграмма привязки

Когда мы помещаем ротор в это пространство, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и поместите металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовку на анкер. Если есть межвитковое замыкание, пластина будет вибрировать или намагничиваться по отношению к корпусу якоря из-за локального перенасыщения железа. Поверните якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она находилась на разных оборотах. Если нет закрытия, пластина будет свободно перемещаться по ротору.

Проверка якоря

Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

Мелкие поломки и их устранение

В случаях, когда болгарка отказывается включаться при нажатии на кнопку пуска, причина может быть незначительной и, скорее всего, ремонт можно провести самостоятельно без помощи специалиста. В этом случае нужно руководствоваться главным правилом — начинать с самых простых узлов и переходить к более сложным. В этом случае причиной поломки болгарки может стать обрыв проводки в участке шнура питания и щеток.

В первую очередь необходимо отключить болгарку от сети, а затем осмотреть кабель на предмет повреждений. Далее нужно разобрать корпус и проверить соединение кнопки включения и щеток. При повреждении провода его можно заменить новым, а нарушенную электрическую цепь восстановить. Если после проверки кабеля и электросхемы ток течет к механизму, но запуск не производится, проблема может заключаться в самой кнопке запуска.

Проверить кнопку и, в случае выхода из строя, устранить или заменить кнопку. Кнопку необходимо аккуратно разобрать, при этом желательно промаркировать клеммы и провода. При повторном подключении важно правильно подключить контакты, так как неправильная установка может привести к перегоранию обмотки и заклиниванию якоря.

После проверки работоспособности шнура питания и кнопки нужно проверить регулятор скорости, который имеется в некоторых моделях угловых шлифовальных машин. Если неисправностей не обнаружено, то нужно обратить внимание на щетки и при необходимости заменить их, а также очистить все контакты.

Неисправны графитовые щетки

Основной причиной неисправности могут быть щетки. В зависимости от нагрузок и времени работы болгарки щетки могут прослужить полгода, год или два, затем изнашиваются, и инструмент может перестать работать. Замена старых деталей на новые производится при отключенном кабеле и снятом корпусе. Отверткой откручиваем щеткодержатели и снимаем старые щетки. Их также можно закрыть заглушками в корпусе, поэтому не нужно разбирать корпус.

Щетки следует заменять только на те, что того же размера и из материала изготовления, и после замены щеток они чистят — шлифовальная машина некоторое время простаивает. При неисправности пусковой кнопки запрещается работать с болгаркой, так как это может привести к заклиниванию отрезного диска, его разрушению и непредсказуемым последствиям. Регулятор скорости является устройством плавного пуска болгарки, и после возникновения неисправности в его работе требует замены, так как ремонт будет затруднен и практически невозможен.

Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой

При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее использовать многофункциональный тестер (сокращенное название — мультиметр). Если такого устройства под рукой нет, для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или двухпроводная лампочка. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как значения напряжения и тока, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и световой индикатор могут указывать только на наличие или отсутствие напряжения.

Диагностика обрыва питания

Пожалуй, самая частая неисправность электрооборудования болгарки — это обрыв силовых кабелей внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и устранения такой поломки достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на выводах перед выключателем. Другой способ — отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить сопротивление каждого провода на предмет обрыва.

Проверка статора и его перемотка

Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отключить обе его обмотки от цепи питания, а затем измерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного Ом, а на неисправной (с обрывом) — десятки или сотни Ом. Если обмотка выходит из строя из-за короткого замыкания, обычно можно увидеть нагар изнутри корпуса статора. Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно — для этого есть специальные индукционные устройства. Единственный способ отремонтировать статор — заменить или перемотать его. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего просто меняют статор.

Диагностика якоря тестером

проверить крепление болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. В первом случае сопротивление измеряется по окружности между двумя соседними пластинами коллектора, расположенными на валу ротора. Все значения должны быть одинаковыми (в пределах одного Ом), а значительная разница указывает на обрыв цепи. Во втором случае измерение производится между магнитной цепью ротора и пластинами коллектора. Для поиска короткого замыкания между витками, как и в случае статора, необходимо использовать специальное приспособление. При обнаружении неисправности нужно определиться, как произвести ремонт: перемотать якорь или заменить его на новый. Самостоятельно перемотать обмотки брони без соответствующих навыков и оборудования нереально, а перемотка в эксплуатации будет стоить практически столько же, сколько новый якорь. Поэтому лучший вариант ремонта — это самостоятельная покупка и замена якоря.

Проверка блока пуска и управления

Диагностика электронных компонентов болгарки сводится к определению исправности отдельных узлов и ремонту (при отсутствии навыков в радиотехнике) их полной замене. Устройство плавного пуска можно проверить с помощью игольчатого амперметра, сравнив пиковый ток с ним и без него. Осциллограф необходим для точной диагностики блока управления нагрузкой. Однако, чтобы понять, полезно это в принципе или нет, достаточно понаблюдать за поведением болгарки в разных режимах.

Проверка угольных щеток

Угольные щетки стираются, и их необходимо заменить по достижении минимального размера. Первый признак проблемы со щетками — неровное искровое кольцо вокруг коллектора с выбросами. В некоторых моделях есть круглые отверстия с резьбовыми крышками для замены щетки и проверки. Но у большинства болгарок для их замены придется полностью разобрать корпус или заднюю ручку, как при ремонте.

Диагностика кнопки пуска и регулятора оборотов

Самая частая неисправность в электрической системе болгарки — это выход из строя кнопки пуска, часто возникающий из-за попадания в нее пыли. Проверить работоспособность кнопки можно с помощью мультиметра или индикаторной отвертки, измерив напряжение на ее выходном контакте. Обычно он не подлежит ремонту и просто заменяется новым. Определить неисправность регулятора оборотов еще проще: при вращении колеса частота вращения шпинделя меняется или нет. Если у вас нет навыков ремонта таких устройств, проще купить новое за несколько сотен рублей.

Ремонт статора болгарки

можно определить причину выхода из строя статора шлифовального круга. Для этого нужно обращать внимание на перебои в работе. Ротор может развивать скорость выше разрешенной, что укажет на короткое замыкание между витками обмотки. Многие поломки можно устранить только в сервисных центрах, но для бесперебойной работы можно проводить своевременную чистку, смазку, замену щеток и подшипников.

Отказ статора болгарки Makita случается редко и причиной может быть постоянный перегрев болгарки. В этом случае корпус сильно нагревается, а в вентиляционных каналах появляется запах гари. В обмотке статора может быть короткое замыкание или обрыв, поэтому без специальных приспособлений определить неисправность и отремонтировать устройство сложно. Чтобы отремонтировать угловые шлифовальные машины своими руками или заменить статор, нужно выполнить следующие действия:

  • Разборка болгарки;
  • Разборка ротора после снятия монтажной пластины;
  • Снятие защиты статора;
  • Откручиваем винты, которыми статор крепится в корпусе;
  • Снятие крышки ручки и отключение силовых кабелей;
  • Снятие статора.

Статор прочно установлен в корпусе, поэтому процесс извлечения может сопровождаться легкими ударами молотка по корпусу. Чаще всего требуется замена статора, но иногда любители могут перемотать самостоятельно.











Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике большинство случаев выхода из строя угловых шлифовальных машин связано с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет отремонтировать болгарку самостоятельно. Но, например, при перегорании обмоток мотора отремонтировать угловую шлифовальную машину сможет только специалист.

Болгарка не включается

Причины, по которым угловая шлифовальная машина не включается, могут быть следующими:

  • неисправная электрическая вилка;
  • дефектный электрический кабель;
  • сломана кнопка пуска;
  • обрыв контакта шнура питания и кнопки;
  • обрыв контактного провода электрической щетки;
  • сильный износ электрических щеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причин, по которым угловая шлифовальная машина не набирает обороты, может быть несколько.

  1. Поломка блока управления скоростью. Для тестирования этой версии необходимо напрямую подключить двигатель устройства, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля из-за постоянного перегиба или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает нагреваться под нагрузкой и скорость двигателя снижается.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Удалите загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с кистями. Они могут изнашиваться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Кисти

Щетка, пусть даже наполовину изношенная, вполне функциональна. В этом случае короткий контактный провод не дает пружине прижимать электрод к коллектору. Эта ситуация также может быть причиной того, что угловая шлифовальная машина перестала работать в штатном режиме.

Электродвигатель греется

Причины, по которым болгарка нагревается, могут быть следующими.

  1. Неправильный режим работы устройства. Из-за перегрузок электродвигатель может сильно нагреться, что часто приводит к выгоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, двигатель становится трудноуправляемым, а обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Заблокированы вентиляционные каналы, по которым подается воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Устанавливается на роторе напротив коллектора. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.

    Крыльчатка

  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Вам нужно будет перемотать катушки или заменить эти детали на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильные искры при включении угловой шлифовальной машины в месте расположения коллектора, причины этой проблемы могут быть следующими.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, короткое замыкание между витками. При таких сбоях появляется нарастание шума, снижается частота вращения мотора, выгорают щетки.
  2. Контакт между пластинами коллектора и обмоткой нарушен.
  3. Слабый нажим кисти. При длительных режимах работы пружины перегреваются и могут «отжигаться», теряя эластичность.
  4. Несбалансированный ротор двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Иногда это происходит после перемотки, если якорь не обрабатывается на токарном станке, а сразу устанавливается в станок. В этом случае вы также можете заметить, что кисти чрезмерно блестят.
  6. Между рейками коллектора нарушена изоляция. Также может быть закупорка пазов пазов графитом или разрыв между ламелями.
  7. Износ подшипников, приводящий к выбегу ротора, также вызывает появление сильных искр на щетках.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это происходит при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал погнут.
  9. установлены графитовые щетки неправильной марки. Щетки подбираются исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одного или нескольких лезвий приводит к быстрому возгоранию щеток. Происходит это из-за перегрева двигателя при длительной эксплуатации. В результате расплавленное стекло, служащее основанием коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. При подъеме планок щетки очень быстро изнашиваются.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

Есть анкеры, у которых нет видимой резьбы, прикрепленной к коллектору из-за заполнения непрозрачным компаундом или из-за перевязки. Поэтому сложно определить коммутацию на коллекторе относительно щелей. Поможет в этом закороченный указатель поворота.

Икз в футляре

Это устройство имеет небольшие размеры и простое в использовании.

Устройство ИКЗ

Сначала проверьте анкер на предмет разрывов. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого измерить сопротивление между двумя соседними ламелями с помощью тестера. Если сопротивление как минимум вдвое выше среднего, значит, есть прорыв. Если нет никаких перерывов, переходите к следующему шагу.

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. Имеет две лампочки: красную и зеленую. Отрегулируйте регулятор так, чтобы загорелась красная лампочка. На корпусе индикатора расположены два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Подключите индикатор с датчиками к обмотке. Медленно поворачивайте якорь. Если загорается красная лампочка, это короткое замыкание.

Видео: ИКЗ в работе

Ремонт ротора шлифмашинки

В большинстве случаев ремонт производится после неправильного использования. Это может быть постоянный перегрев, чрезмерные нагрузки, преждевременная замена щеток и попадание посторонних частиц на пластины коллектора. Определить неисправность ротора болгарки DWT 180 можно по увеличению искры на ламелях коллектора, появлению запаха гари и дыма. Такие последствия могут быть вызваны неисправностью коробки передач, сопровождающейся стуками и гудением из-за разрушенных зубьев.

Чтобы не повредить ротор, необходимо не допускать перегрева болгарки, засорения вентиляционных каналов и попадания в них пыли и других частиц. Необходимо вовремя менять щетки, смазку и использовать круги диаметра, указанного в инструкции по эксплуатации.

Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Главный принцип в ремонте любого электрооборудования — это постулат «переход от простого к сложному».

Будь то бытовой электротехнический патрон или турбина на гидроэлектростанции, последовательность ремонта должна в первую очередь исключать элементарные неисправности. Неслучайно электричество и электронику называют «двумя науками о контакте». Типичные неисправности болгарки вместе с методами их устранения следующие:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90% можно сделать вывод, что ток из розетки не доходит до электрических щеток. То есть проблема кроется в вилке питания или в самом проводе или в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обычным тестером на предмет обрывов — чаще всего достаточно заменить провод и болгарка будет работать как новая;
  • Гарантированно ли целостность кабеля и вилки и заблокирован ли инструмент? Необходимо разобрать спусковой механизм, а снятые контакты желательно пометить — при их последующем подключении неправильно может сгореть обмотка или заклинить якорь. Возможна замена кнопки пуска на аналогичную, параметры работы на ней обозначены достаточно разборчиво;
  • Кнопка «Пуск» и шнур питания работают, но болгарка не хочет работать? Пора приступить к держателям проводов. Чаще всего достаточно почистить контактные пластины коллектора, и появляется долгожданная искра и даже гул механизма. Если нет, то необходимо заменить щетки. Срок службы этих устройств обычно ограничивается несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с пайкой для электрических щеток, необходимо паять и устанавливать новые в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрические щетки: если они имеют неравномерный износ, это явный признак смещения центра тяжести инструмента или его движущейся внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования — самостоятельно без опыта настроить баланс практически невозможно.

Замена щеток — это первоочередная задача при саморегулировании неисправностей в электрических шлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать советы по ремонту, такие как разборка редуктора болгарки, перемотка его обмотки или перенастройка электронной начинки. Но серьезные поломки требуют серьезного подхода к работе. Если вы никогда не видели эту коробку передач, как ее отремонтировать? Возможность включения болгарки зависит от здравого смысла — экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.

    Характер ремонта электродвигателя болгарки

Компонентами электродвигателя болгарки можно назвать статор и ротор (якорь), а узлами считаются коллектор, якорь и статор. Благодаря коллектору часть якоря питается через графитовые щетки. Коллекторный двигатель переменного тока измельчителя преобразует электрическую энергию в механическую.
Как починить якорь болгарки своими руками в домашних условиях
Угловая шлифовальная машина может перестать работать из-за неисправности якоря или ротора.

Якорь — это вращающаяся часть, закрепленная на шарикоподшипниках внутри статора. Определить степень износа ротора на болгарке можно только сняв его со статора.
определить сопротивление в нашей обмотке якоря можно с помощью мультиметра; Уровень износа пластин коллектора (они изготовлены из меди) также немедленно оценивается, чтобы избежать отложений нагара на них. При появлении признаков нагара следует взять наждачную бумагу и протереть со всех сторон пластины коллектора спиртом, чтобы удалить нагар с поверхности устройства.

Проверяем состояние обмотки якоря мультиметром в части определения сопротивления, которое должно быть двести Ом (200 Ом). Касание пластины коллектора и металлического сердечника устройства с помощью щупа. На приборе не должно быть ничего, чтобы избежать нарушения изоляции и утечки тока в утюг.
Чтобы контролировать исключение обрыва обмотки якоря, необходимо зафиксировать уровень значения сопротивления между двумя пластинами коллектора и тем самым выявить его классическое значение.

Мощность устройства и сопротивление в обмотках могут отличаться, ведь известно, что обмотка должна иметь одинаковое значение сопротивления
Если значение намного выше нормативного, то предположительно в обмотке произошел обрыв.
Обрыв снимается благодаря двум типам действий:
1. Перемотайте детали ротора (более дорогой метод).
2. Заменить ротор (метод недешевый, но быстрый).
Если правильно определить степень обслуживания устройства, можно в короткие сроки отремонтировать якорь своими руками. Установив неисправность детали, вы можете воспользоваться услугами сервисного центра и оплатить перемотку обмотки или переделать старый ротор, заменив его на новый. Определив целостность якоря и отсутствие дефектов, можно предположить, что причина выхода из строя болгарки кроется в целостности статора.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самая сложная задача — снять шестерни и вынуть опорный подшипник.

Разборка коробки передач начинается со снятия крышки коробки передач поз. 1, отсоединив корпус статора и освободив ротор поз. 2. Разблокированный ротор зажимается в тисках и откручивается стопорная гайка поз.3 малой ведущей шестерни.

 

Подшипник шпинделя запрессован в крышку редуктора. Для получения подшипника в некоторых болгарках необходимо снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и снять подшипник.

 

Разрушенный подшипник (поз. 1) в коробке передач (поз. 2) легче достать, поддев отверткой.

В других моделях шестерня в шпинделе фиксируется стопорным кольцом.

 

Большая ведомая шестерня на шпинделе фиксируется несколькими способами:

  1. Шестерня прижимается к шпинделю.
  2. Шестерня фиксируется ключом.

Малая ведущая шестерня навинчивается на вал по левой резьбе (в некоторых моделях Sparky резьба правая) или фиксируется шпоночным соединением и фиксируется гайкой.

 

Как снимать шестеренки редуктора

Прямозубые шестерни используются в шлифовальных машинах мощностью до 1000 Вт, а косозубые шестерни — в угловых шлифовальных машинах.

Шестерни фиксируются в разных болгарках по-разному. Шестерня закрепляется шпонкой или навинчивается на вал ротора. Ведомая шестерня крепится к валу шпинделя с натягом или шпоночной канавкой. Подробно о том, как снять шестерни и подшипник с вала.

Ремонт шестерен заключается в их замене и только попарно.

Длительная и безотказная работа коробки передач зависит от наличия достаточного количества смазочного материала и своевременной его замены.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка блокировки шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента, при нажатии кнопка ломается во время вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только тогда, когда кофемолка полностью остановлена.

Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины

Неожиданной поломки можно избежать, регулярно выполняя не только визуальный осмотр, но и техническое обслуживание инструмента. Производитель обычно указывает правила профилактики в паспорте. Чтобы болгарка прослужила долго и без «сюрпризов», следует:

  • своевременно проводить техническое обслуживание прибора;
  • соблюдать правила эксплуатации и консервации;
  • избегать длительной эксплуатации инструмента под нагрузкой на малых оборотах;
  • не допускать защемления рабочей части инструмента;
  • следить за механизмами и своевременно заменять изношенные детали.

Если кофемолка работала на пониженных оборотах двигателя, перед выключением ее необходимо оставить на холостом ходу около одной минуты. Это позволит мотору восстановиться, отрегулировать температуру обмоток.

Профилактическая разборка, очистка и смазка механических частей увеличивают срок службы инструмента в несколько раз. Такой простой уход позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Оптимальные условия хранения угловой шлифовальной машины — сухая среда, защищенная от резких перепадов температуры воздуха. При длительном хранении инструмента предпочтительнее упаковать его в полиэтиленовый пакет в картонную коробку.

При ремонте электроинструмента необходимо соблюдать правила техники безопасности. Ни в коем случае нельзя разбирать корпус при подключении устройства. Емкости с горючими и легковоспламеняющимися материалами нельзя размещать рядом с местом демонтажа.

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Из-за якоря происходит треть отказов отверток. При ежедневной интенсивной эксплуатации неисправности могут возникнуть уже в первые шесть месяцев, например, если вовремя не заменить щетки. При бережном использовании отвертка прослужит год и более.

Якорь можно спасти, если не нарушить равновесие. Если во время работы устройства появляется прерывистый гул и наблюдается сильная вибрация, это нарушение баланса. Этот якорь необходимо заменить. А можно отремонтировать обмотку и коллектор. Исключаются мелкие короткие замыкания. Если значительная часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные и сильно поврежденные ламели шлифовать, накапливаться или свариваться. Также не стоит браться за ремонт якоря, если вы не уверены в своих силах. Лучше заменить или отнести в мастерскую.

Оцените статью
Блог про инструменты