Смазка для редуктора ушм интерскол

Содержание
  1. Характеристики и особенности смазок для болгарок
  2. Видео ремонта болгарки
  3. Готовая смазка
  4. Проверка точности нанесения
  5. Свойства консистентных редукторных смазок
  6. Требования к составу
  7. Смазка для редуктора болгарки своими руками
  8. Для чего нужно смазывать передаточный узел?
  9. Порядок нанесения
  10. Самодельные смеси
  11. Какую смазку выбрать
  12. Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только
  13. Периодичность смазки
  14. Общие правила замены смазывающего вещества
  15. Как производить смазку редуктора
  16. Удаление старой смазки
  17. Нанесение лубриканта
  18. Количество смазки
  19. Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
  20. Сколько смазки требуется для замены
  21. Какие производители выпускают смазку для редуктора?
  22. Технология замены смазки
  23. Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
  24. Причины перегрева оборудования
  25. Этапы процесса смазки
  26. Выбор смазки и отличия между ними

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любых ручных инструментов с движущимися частями используется смазка со следующими характеристиками и характеристиками:

  • Он не должен содержать твердых частиц, которые могут вызвать скалывание движущихся частей механизма.
  • Температура, при которой смазка становится жидкой, должна быть выше 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, оно должно образовывать стойкую пленку, защищающую детали от коррозии.
  • И что еще более важно, масло должно иметь вязкость, способную удерживать движущиеся части.


Толстый Макита


Смазка Bosch


Подвижный жир

Консистенция или вязкость пластичных смазок классифицируются в соответствии с NLGI (Национальный институт смазочных материалов), и в некоторых случаях необходимо использовать масло определенной плотности. Вязкость масла подбирается исходя из числа оборотов коробки передач, чем она выше, тем более жидким должно быть масло. Затем в зависимости от средства подбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка NLGI-2 мягкая.
  • Легкие перфораторы и перфораторы. Марка НЛГИ-1, очень мягкой консистенции.
  • ЛБМ, дисковые пилы, кусторезы. Марка НЛГИ-0, полужидкая консистенция.
  • Сверхмощные буровые установки, пневмомолоты. Класс NLGI-00, жидкая консистенция.

Видео ремонта болгарки

 

Готовая смазка

Производители электроинструмента рекомендуют использовать специальные составы собственного производства. Эти рекомендации предоставляют, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».

Толстый

Такие средства можно купить, но стоимость их довольно высока, а затраты не всегда оправданы. Компания «Интерскол» более демократична по типу используемых материалов. Какая смазка самая лучшая? Смазка для смены болгарки должна соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па * с;
  • температура отделения капель от массы не ниже 120 ° С;
  • однородный состав без наличия механических включений;
  • влагостойкость.

Промышленность производит множество типов смазочных материалов, в том числе специальные составы для использования в коробках передач. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие дисульфид молибдена в качестве добавки для экстремальных давлений. Если говорить об иностранных производителях, то Castrol и Mobil очень хорошо себя зарекомендовали».

Для удобства использования Mobil помещает продукты в тюбики в форме шприца.

Из отечественных марок МС-1000 можно отметить Лимол. Применение солидола, литола или Циатима-221 не дает желаемого результата.

Проверка точности нанесения

Смазку болгарки, то есть ее обилие, проверяют на холостом ходу во время тест-драйва на короткий промежуток времени. После запуска коробка передач начинает прогреваться. Если при нагревании коробки передач часть смазки вытечет, инструмент необходимо снова разобрать, а излишки удалить.

Если после непродолжительного простоя появляются признаки шума или дребезжания, необходимо увеличить объем нанесенного слоя.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего назначения не подходят для редуктора перфоратора. Подобные параметры имеют только составы для ШРУСов автомобилей.

Некоторые свойства в целом уникальны, поскольку зубчатый механизм просто не работает при высоких переменных нагрузках. Во время работы ударного механизма жир самопроизвольно выдавливается из зоны контакта.

Требования к составу

  1. Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  2. требуется высокий показатель водонепроницаемости — перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. Когда он остывает, в корпусе редуктора понижается давление, в него втягивается атмосферный воздух вместе с парами жидкости.
  3. При попадании воды эмульсия не должна образовываться.
  4. Поскольку редуктор во время работы перегревается, смазка будет разбавляться из-за температуры. В этом случае после остывания следует восстановить основные свойства. Нагретый состав также не должен терять основные антифрикционные параметры.
  5. требуется высокая точка каплепадения. В противном случае вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сливать смазку с поверхности зубьев.
  6. Мелкая пыль бетона (камня) проникает в корпус редуктора. Состав смазки подобран таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и удалялись из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла грязь всегда находится на стенках коробки передач, а не внутри шестерен.
  7. Поскольку корпус редуктора изготовлен из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники — из легированной стали, антикоррозионные свойства должны быть одинаково подходящими для обоих металлов.

Те же свойства (за исключением точки каплепадения и скорости адгезии) должны быть у жидких составов. В герметичном корпусе редуктора прилипания смазки не требуется: во время работы жидкое масло постоянно омывает все детали механизма.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Смазка для зубчатых колес болгарки своими руками состоит из основы и разбавителя.

Основа — обычно ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-201. Они относятся ко второй степени вязкости по NLGI, поэтому их разбавляют для использования в редукторе угловой шлифовальной машины.

 

Смазка для шарниров равных угловых скоростей

 

в качестве разбавителя лучше всего использовать простое индустриальное минеральное масло, например И-20. Чтобы получить вязкость NLGI 0, необходимо смешать композицию в пропорции основания и разбавителя примерно 70-30.

Недостатков таких самодельных смазок три:

  • Низкая вязкость: при нагревании они выходят из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем
  • Агрессивные присадки для цветных металлов: редукторы шлифовальных машин изготовлены из алюминиевых сплавов, некоторые модели имеют подшипники шпинделя бронзово-графитовые
  • Низкая влагостойкость, гигроскопичность — редукторы болгарки не имеют герметичных уплотнений

Для чего нужно смазывать передаточный узел?

Каким бы прочным ни был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводит к износу.

Кроме того, при отсутствии антифрикционной смазки шестерни сильно нагреваются во время работы, происходит так называемый «отпуск» закаленной стали: металл теряет твердость. После этого происходит быстрый износ и даже поломка зубов.рабочий механизм редуктора

Помимо стандартных нагрузок (когда шестерни зацепляются при вращении), зубья могут перемещаться в осевой продольной плоскости. Это происходит, когда перфоратор сконструирован с храповым механизмом.

Маленькая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед и назад относительно большой. Следовательно, смазка должна обеспечивать плавный поток.
смазка редуктора
Кроме того, валы коробки передач поддерживаются подшипниками. Если они не герметичны (с собственной смазкой), используется один и тот же состав (вся механика в одном корпусе).

Есть много смазок, которые используются как на автомобилях и на «тяжелых» механизмах, так и в бытовой (профессиональной) технике. Однако сознательный пользователь бытовой техники старается не использовать универсальные составы.

Порядок нанесения

Процесс обслуживания колеса состоит из нескольких этапов. Сначала вам нужно открыть коробку передач, затем удалить старую смазку, вставить новую и проверить правильность нанесения.

 

Удаление старого жира — обязательный этап, потому что при смешивании со свежим жиром он не даст ему нормально функционировать и вся процедура не принесет желаемого результата.

Чтобы разобрать редуктор болгарки, потребуется открутить 4 винта на его крышке.

Сняв крышку, вы увидите две косозубые конические шестерни: большую и малую. Маленький стоит на якоре и кормит большого. Последний, в свою очередь, размещен на вторичном валу, к которому прикреплен отрезной или шлифовальный диск.

Разобранный редуктор необходимо хорошо очистить от старой смазки. Он больше не выполняет свою функцию, и на его движущихся деталях скопились тяжелые частицы износа.

Отработанный жир удаляют тряпкой или бумажным полотенцем. Вы также можете снять детали и промыть их бензином или растворителем, а затем тщательно высушить.

При чистке и мытье коробки передач обращайте внимание на подшипник заднего шпинделя. Если он имеет форму иглы, не промывайте и не смазывайте его. Иглы могут выпасть из изношенной клетки или внешнего хомута. Поэтому может возникнуть множество проблем, вплоть до необходимости замены подшипника.

При промывке редуктора держите кофемолку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не стекал по валу ротора в подшипники и электрические компоненты.

Перед тем, как нанести новую смазку, ее необходимо перемешать — не должно быть комков и примесей. Смазка наносится на шестерни тонким слоем, чтобы полностью покрыть зубья.

смазку в подшипники удобнее вводить с помощью шприца. Состав упакован и в картер коробки передач — это нужно для «подстраховки». Если смазка течет из шестерен или слишком мала, детали не будут работать всухую.

 

Смазка для коробки передач

 

Последним шагом в обслуживании угловой шлифовальной машины является проверка правильности нанесения и распределения смазки в коробке передач. Когда редуктор собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, следя за отсутствием звуков, запахов и других посторонних вещей. Если они возникают, болгарку сразу отключают от сети.

Кроме того, проверяется нагрев коробки передач. Смазка должна равномерно распределять тепло, поэтому температура редуктора не должна быть слишком высокой.

После непродолжительной работы угловой шлифовальной машины снова снимается крышка редуктора и проверяются шестерни на наличие смазки. Если его нет, значит заложено слишком мало и стоит добавить еще, если жир выдавливается из трещин, необходимо убрать излишки.

 

Самодельные смеси

Если необходимая смазка отсутствует в продаже или пользователь считает, что цена продукта неоправданно высока, вы можете попробовать приготовить смесь смазочного материала самостоятельно. Есть несколько составов, в которых используются разные основы. Один из них — широко распространенный Циатим-221.

Циатим-221

Трансмиссионное масло ТАД-17 доливается в тару с Циатимом. Постоянно помешивая, добавляйте масло по капле, пока не получите желаемую консистенцию. Тесто должно хорошо прилегать к деталям, не быть слишком густым и не растекаться, как жидкое масло.

Трансмиссионное масло

Другой основой может стать смазка ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Толстый

Какую смазку выбрать

Есть несколько способов уменьшить влияние трения на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор способа смазки узлов трения производится из следующих вариантов:

  • использование дорогих специальных смазок для коробок передач известных брендов;
  • использование универсальных составов, подходящих к любому электроинструменту;
  • смазка коробки передач литолом или консистентной смазкой;
  • с использованием смазки собственного производства.

Применение специальных материалов — лучшее решение. При выборе смазки для коробки передач рекомендуется отдавать предпочтение составам, выпускаемым под той же маркой, что и сама болгарка. Например, если машина марки AEG, смазку необходимо покупать той же марки.

При использовании специализированной продукции срок службы угловых шлифовальных машин значительно увеличивается, так как производитель учитывает все особенности и нюансы эксплуатации своего оборудования. Минус использования брендовых материалов — их дороговизна, что может сказаться на семейном бюджете.

Большинство ремесленников используют дешевые шлифовальные машины или инструменты китайского производства. Для таких машин специализированные смазочные материалы производителем не разрабатывались и вряд ли когда-нибудь появятся. Однако этот метод также требует обслуживания. Что дальше?

Специалисты и техники по обслуживанию рекомендуют приобретать любой дешевый небрендовый состав, разработанный специально для коробок передач. Также можно использовать смазку, используемую для ШРУСа, сочленения переднеприводных автомобилей, используемых со значительными нагрузками. Его без проблем можно приобрести в любом автосалоне. Этот вариант намного хуже, чем использование брендовых материалов. Это связано с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.

Наиболее неблагоприятным решением является использование литола или солидола, поскольку оба эти материала не предназначены для смазки узлов трения, нагретых до высоких температур. Некоторые владельцы кофемолок используют только эти составы, поэтому их машины не могут прослужить срок эксплуатации, заявленный производителем. Стремясь воспользоваться преимуществами здесь и сейчас, они игнорируют будущие расходы на новый инструмент или замену дорогих деталей.

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Как смазать. Большинство производителей настаивают на использовании смазочных материалов собственной марки. Список рекомендуемых смазочных материалов обычно приводится в инструкции по применению. Прислушайтесь к мнению автора, заранее купите тубу или баночку оригинального материала.

Если производитель настолько демократичен, что инструкция ограничивается инструкцией по применению составов, «предназначенных для этого», то решение «чем смазать» принимает владелец болгарки. И купите — как аналог — жир универсальный от другого производителя. Или, вспоминая видео, которое он видел на ютубе, он говорит себе: «Где-то в моем гараже у меня такая же банка, надо будет — смазаю». Решайте сами, оригинал или аналог. Или воспользуйтесь советом дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом. Варианты «Сделайте смазку самостоятельно или воспользуйтесь суррогатом» не рекомендуются.

Правильное количество жира. Запустив новый электроинструмент, желательно знать, сколько смазки нужно заливать в его редуктор при обслуживании, потребность в котором рано или поздно возникнет.

Снимите крышку с новой угловой шлифовальной машины и загляните в коробку передач. Добросовестный монтажник должен нанести такое количество смазки, чтобы она покрывала тонкий слой корпуса коробки передач и ведущей шестерни, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Возьмите эту сумму за ориентир и придерживайтесь ее.

Ссылка. Официальные дилеры «Макита» утверждают, что смазка не должна занимать более 50% объема коробки передач.

Поэтому при покупке болгарки очень полезно купить заодно тюбик смазки. Оригинал или аналогичный.

Периодичность смазки

В одних источниках утверждается, что редуктор болгарки следует смазывать один раз в год, в других — «по мере необходимости».

Интервалы смазки зависят от класса инструмента. Профессиональная угловая шлифовальная машина, которая работает «без перебоев в течение длительного времени при полной нагрузке», просто не доживет до одного года без смазки. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки коробки передач простейшими методами диагностики.

В случае сомнений откройте коробку передач для осмотра. Легче за пять минут долить свежую смазку, чем за все выходные «вытащить в ремонт» необходимый электроинструмент. Актуальную технологию замены смазки можно посмотреть на YouTube:

Важный. На некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами Torx 3.5 или Torx 4.0. Заранее сохраните такую ​​биту.

Посмотрите видео самого процесса и последовательности операций по замене смазки. Не слушайте рекомендации типа «вечная смазка для смены болгарки». Смазка Eternal Lubricant предназначена для использования только в вечных двигателях.

После открытия внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, первоначального желтоватого или сине-зеленого цвета (в зависимости от марки), без вкраплений грязи и продуктов износа, замену смазки не требуется. Достаточно пополнить его количество.

Старая смазка довольно пластична: удалите ее мягкой тканью (тряпкой). Если он превратился в комки грязи (низкотемпературный осадок), после его удаления промойте и просушите коробку передач.

При чистке и мытье коробки передач обращайте внимание на подшипник заднего шпинделя. Если он имеет форму иглы, не промывайте и не смазывайте. Иглы могут выпасть из изношенной обоймы (или внешней обоймы, если такова конструкция), и у вас будет много проблем, вплоть до замены подшипника.

Когда шпиндель сидит в подшипниках скольжения, не допускайте их перегрузки. Пористый бронзово-графитовый материал втулок пропитан смазкой и не требует «обезжиривания».

При промывке редуктора держите кофемолку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не стекал по валу ротора в его подшипники и электрические канавки.

Для ополаскивания используйте чистый бензин или уайт-спирит и щетку с жесткой щетиной.

Общие правила замены смазывающего вещества

Главный модуль угловой шлифовальной машины — редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. Блок включает в себя различные элементы для облегчения вращения. Попадая в корпус инструмента, вещество снижает трение. Составы, используемые для угловой шлифовальной машины, снижают температурные показатели, возникающие при эксплуатации.

В процессе работы болгарки помещенная внутрь смазочная смесь постепенно диспергируется внутри корпуса. Спустя время вещество начинает подсыхать и в работе образуются комочки. Эти детали собирают пыль и частицы металла, поэтому требуется быстрая замена масляного состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка нагревается, вытекает, и редуктор остается без защитной массы. Важно своевременно его заменить.

Как производить смазку редуктора

В первую очередь необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и другого строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: открытие защитной крышки, разборка коробки передач, очистка старой смазки, заливка новой и проверка.

Удаление старой смазки

Коробку передач необходимо очистить от остатков старой смазки и износа. Ни в коем случае нельзя добавлять новую смазку, смешивая ее со старой. Дело в том, что использованная смазка несет в себе твердые частицы.

удаление застарелого жира

Сначала следует удалить старый жир

Совет! Застарелый жир лучше удалять мягкой тканью, хорошо впитывающей влагу. Также можно использовать бумажные салфетки. Обычная тряпка просто проталкивает грязь и мусор через коробку передач, ничего не впитывая.

Все детали необходимо обработать растворителем или бензином, а затем тщательно просушить. Ни первые, ни вторые не должны попадать в новый жир, потому что они изменят его характеристики в худшую сторону.

Нанесение лубриканта

Перед заливкой убедитесь, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная, без комков или светлых / темных пятен. Смазка наносится на движущиеся части тонким слоем, но таким образом, чтобы покрыть все части механизма.

смазка

Самый простой способ добавить смазку в подшипники — с помощью обычного шприца. После обработки деталей можно заливать смесь в коробку передач.

Количество смазки

Допустимые количества материала указаны в инструкции по применению. Избыток смазки не менее вреден для инструмента, чем ее недостаток. Смазка должна полностью покрывать зубья шестерни. Из-за недостаточного количества материала движущиеся части быстро изнашиваются, а сам инструмент при большой нагрузке начинает дымить.

Смазка коробки передач

Избыток смазки затрудняет работу деталей, плюс масло будет вытекать через все трещины и крепежные детали.

Совет! При отсутствии документации на оборудование можно ориентироваться на цифры 40-50% смазки от общей мощности КПП.

Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?

Подразумевается, что электроинструмент продается готовым к использованию. Это означает, что привод нового перфоратора имеет нужное количество масла и является «правильным».

Владельцы инструмента также осознают необходимость постоянной смазки хвостовиков инструмента. Густая смазка для этих целей практически всегда входит в набор инструментов.

важно, например, что редукторная смазка перфоратора Makita и состав той же марки с пометкой «для сверл» принципиально отличаются друг от друга. Расходники на коробку передач маркируются общепринятым обозначением в виде двух шестерен.специальная смазка Makita для электроинструментов

Однако не все производители щедро снабжают свои инструменты смазочными материалами. Рано или поздно у хозяина возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?

Поскольку универсальные смазочные материалы (например, сам Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл поискать марки производителей электроинструмента.

Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Основная логика: если механические компоненты работают в одинаковых условиях, требования к смазке одинаковы.
смазка для инструментов Bosch

Следует учитывать только один момент: ударный механизм должен быть точно таким же, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.

Сколько смазки требуется для замены

Количество ограничено объемом редуктора. Если вы добавите слишком много новой смазки, она вытечет через соединитель корпуса. Болгарку нужно держать сухой, иначе она может выйти из строя.

Количество смазки в редукторе LBM
Количество смазки в редукторе LBM

Количество считается достаточным, чтобы покрыть зубья шестерни двигателя. Обычно это составляет 50% от объема. При сборке редуктора вставленная деталь распределит смазку и займет другую часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределяется по стенкам, валам и зубьям.

В зависимости от марки и свойств смазки со временем она может высохнуть. Поэтому необходимо следовать инструкции угловой шлифовальной машины и использовать заявленную смазку в описанном количестве.

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Универсальные бренды, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и т.д. Конечно, эти продукты не одобрены производителем перфораторов. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для смены электроинструмента. Вам просто нужно выбрать правильную консистенцию. Информацию об этом можно найти в технической документации прибора.

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть осторожнее. В документации по смазочным материалам могут быть указаны конкретные модели производителя перфоратора. Совместимость со средствами разных марок определяется консистенцией и схожими характеристиками.
  • Интересный продукт: Полужидкая смазка для коробок передач ULTRA. Это компромисс между консистентной смазкой и жидкими маслами.полужидкая смазка для редукторов ULTRA

Жир легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагревании, при этом имея отличную адгезию. Поэтому этот продукт можно использовать как в картерных, так и в негерметичных коробках передач.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить использованную смазочную жидкость — обычно из-за наличия примесей пыли и грязи она темнеет и мутнеет. Далее следует внимательно проверить детали инструмента на наличие следов смазки, полости корпуса — на наличие инородных включений, в том числе частиц разлагающихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется использовать жидкости, используемые для мытья двигателя и его деталей. В этом вопросе подойдут керосин и бензин.

Новая смазка загружается до того, как она выходит из задней части — обычно визуально она занимает чуть меньше половины объема коробки передач. Мастера считают, что это единственный способ проверить достаточность заполнения материала.

Если залить слишком много смазки, она не только найдет, где «вылезти» при работе в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» работе инструмента. Мощность будет уменьшаться, а потребление энергии, наоборот, увеличиваться. Однако в крайнем случае вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки материала.

Гораздо неприятнее обстоит дело с недостаточным количеством смазки. В этом случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «плохой» шум, свидетельствующий о высоком напряжении инструмента, трении шестерен.

Теперь вы знаете, как смазать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и вниманием. Взамен техника окупится долгой бесперебойной службой, а дорогая оригинальная смазка тоже обязательно окупится.

Угловая шлифовальная машина работает в экстремальных условиях и при больших нагрузках. В связи с этим требуется периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся частям электроинструмента предъявляются высокие требования к смазке. В противном случае в случае нехватки смазки произойдет повышенный износ и сократится срок службы электроинструмента.

Коробка передач LBM сконструирована таким образом, что смазка пары шестерен под действием центробежной силы перемещается к стенкам корпуса. Признак «выбега» коробки передач — повышенный шум при работе болгарки. Открытие коробки передач делает проблему очевидной. Вся заводская смазка на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа зубчатой ​​пары и повреждения зубьев. При необходимости замените шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Замкнутые подшипники ротора двигателя и рабочий вал редуктора смазываем жидким моторным маслом. Резко проворачиваем ротор, для равномерного проникновения смазки в подшипник. Удалите излишки жидкой смазки чистой тканью. В противном случае он смешается с трансмиссионной смазкой и станет тоньше. Масло плохо прилегает к зубьям шестерни.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно чаще. Если есть признаки старения смазки, промываем коробку передач керосином или другой проникающей жидкостью и заменяем смазку.

На вопрос, чем смазать коробку передач болгарки, подойдет любая жаропрочная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забудьте нанести его на опорный подшипник вала.

Собираем коробку передач, аккуратно затягивая крепеж. Если включить пару передач, коробка передач может заблокироваться.

Также при обслуживании угловой шлифовальной машины необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток мотора.

В зависимости от интенсивности использования необходимо регулярно проводить подобную процедуру (смазывать редуктор болгарки и проверять состояние движущихся частей). Это продлит срок службы вашего электроинструмента.

Иногда во время интенсивной стрижки триммер издает неприятный визг. При этом жалуется на отсутствие смазки, коробка передач — самый нагруженный агрегат устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать заклинивание диска…

Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельных лубрикантов, подумайте, есть ли смысл в таком занятии? Какая насущная необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заправлять редуктор болгарки «самодельной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?

Близким аналогом редуктора болгарки является ШРУС, ответственный узел переднеприводного автомобиля. Он передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с высокой скоростью вращения. Части исправного шарнира контактируют между собой в условиях, которые при отсутствии смазочной пленки приводят к локальной сварке. Кстати, такие же эффекты происходят в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарки.

Бывали случаи, когда многие решались заменить заводскую смазку ШРУС на самодельную. Самый распространенный рецепт был простым и доступным. Берем Литол-24 и щедро добавляем модификатор трения, например дисульфид молибдена (сейчас продается в цехах автохимии, недорого). Конечно, тщательно перемешайте деревянной палочкой. Нагреваем смесь и вставляем шприцем в застежку-молнию, протыкая иглой резиновую крышку.

Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 1980-х, когда на первых «восьмерках» и «девятках» ВАЗа возникла проблема смазки ШРУСов. Скорее с недостатком смазки для них. И были те, кто последовал этому совету, а потом поделился своим опытом. Очень печальный опыт.

 

Ultra Power Tool Gear Lube подходит для шлифовального станка. Фото ВсеИнструменты.ру

Вернемся к нашим болгаркам. Какая острая и неумолимая потребность требует использования самодельных смазок (суррогатов)? Если в середине работы ваша угловая шлифовальная машина категорически требует смазки, нанесите немного смазки под рукой. И Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (желательно 221Ф) подойдут. Твердое масло USS также подойдет, но, к счастью для кофемолки, его больше нет в наличии. Повторяем: подойдет любой жир, но оценивать его нужно не как аналог, а как суррогат.

В этом случае вам придется выполнить все процедуры по удалению остатков имеющейся смазки с коробки передач. Не беспокоясь об отсутствии антифрикционных присадок и чрезмерном давлении в суррогате, закончите неотложную работу болгаркой. Наконец, вырежьте этот уголок или лист гофрокартона. Или смятое крыло автомобиля, жесткий хозяин которого требовал: «Чтобы утром было готово». Далее найдите и купите качественную оригинальную смазку или аналог других производителей. Помните, что принятая мера носит временный характер, на крайнюю необходимость.

Перед тем как снова залить в шестерни оригинальную или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть коробку передач от комков черной грязи, в которые превратился использованный заменитель. Собирая деревянной палкой слизь с металлической пылью из-за износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Не всем под силу создать качественный аналог, а все суррогаты уже придуманы.

Кстати: отечественная «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease, рассчитанная на шарниры равных угловых скоростей, очень хорошо работают в редукторах болгарки. Есть три недостатка:

  • Низкая вязкость. При нагревании смазка выходит из коробки передач через зазор между крышкой и шпинделем.
  • Они содержат агрессивные добавки для цветных металлов. Корпуса редукторов всех шлифовальных машин из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют подшипники шпинделя из графитовой бронзы.
  • Низкая влагостойкость, высокая гигроскопичность. Редукторы болгарки не имеют герметичных уплотнений.

Причины перегрева оборудования

Отвертка может нагреваться во время работы. Если в этом случае не остановиться, инструмент может не работать. Причин перегрева много, но есть основные:

  • перебои в подаче электроэнергии или неправильная работа аккумулятора;
  • высокая нагрузка на инструмент;
  • сильный износ щеток на моторе;
  • отказ вентилятора;
  • плохая смазка подшипников или несоосность валов.

Перед тем как разобрать отвертку, необходимо запустить ее без нагрузки, чтобы выяснить причину перегрева. Если инструмент исправен, это может быть производственный брак. Если отвертка перегревается даже без нагрузки, возможна одна из указанных выше причин.

Этапы процесса смазки

Смазку можно производить в специальных мастерских или самостоятельно. При выполнении самосмазки помните, что смазка, не соответствующая марке инструмента, может вызвать повреждение инструмента. Процесс обработки новыми смазочными материалами предполагает полное удаление старого слоя смазки. Детали и стены ограждения не должны содержать остатков старого покрытия.

Этапы смазки конического редуктора:

  • разобрать болгарку;
  • промыть борта и полости коробки передач керосином или раствором керосина с бензином;
  • просушить вымытые детали;
  • смешайте новую смазку;
  • покрыть подшипники и полости;
  • подобрать инструмент.

При применении возникает вопрос: сколько нужно смазки? Нанесение большого количества смазки приведет к утечке излишков объема во время работы. При небольшом содержании эксплуатация КПП будет затруднена и приведет к быстрой поломке. В результате в корпус помещается такой объем материала, чтобы зубья шестерни были скрыты под поверхностью нанесенного слоя. Примерное содержание покрытия угловых шлифовальных машин составляет менее половины объема всего редуктора.

Выбор смазки и отличия между ними

Не только пользователь решает, какая смазка для отверток подойдет лучше всего. Компании-производители Bosch, Makita, Metabo, Devolt выпускают большое количество смазочных материалов для строительного инструмента. Недавно к ним присоединились «Русский зубр» и «Интерскол.

Главное условие смазки — отсутствие в ней твердых фракций, чтобы это не разрушило детали инструмента. Масло должно образовывать пленку, защищающую элементы от коррозии. И важный момент: смазка должна иметь вязкость, позволяющую ей прилипать к деталям.

Какая смазка для редуктора отверток является лучшей: различия заключаются в их консистенции. Например, в низкоскоростной коробке передач используется мягкая смазка Metabo. Остальные детали можно смазывать жидкими или полужидкими смазочными материалами.

Оцените статью
Блог про инструменты