4 тактный двигатель и 2 тактный двигатель: чем отличаются

Содержание
  1. Что называют тактом в ДВС
  2. Четырехтактный двигатель его устройство и как он работает
  3. Преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторов
  4. Преимущества 2-х тактных перед 4-х тактными
  5. Недостатки 2-тактных перед 4-тактными
  6. Расход топлива 2т и 4т
  7. Подробности о работе четырехтактного силового агрегата
  8. Способы продувки цилиндров
  9. Какой же мотор выбрать?
  10. Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы
  11. Главные особенности четырёхтактного двигателя
  12. Стоимость приобретения и обслуживания
  13. Почему ДВС разделяются на 2-тактные и 4-тактные
  14. Плюсы и минусы ДВС
  15. Охлаждение
  16. Масса силовой установки
  17. Мощность
  18. Достоинства
  19. Топливная эффективность и экологическая составляющая
  20. Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС
  21. Система смазки
  22. Недостатки
  23. Схема работы четырёхтактника
  24. Эксплуатация и причины поломки двигателей
  25. Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный
  26. Применение
  27. Понижающие редукторы для четырехтактных двигателей
  28. Что такое ДВС 4-mix и для чего он предназначен

Что называют тактом в ДВС

Прежде чем говорить о попаданиях силовых агрегатов, необходимо понять, что это за зверь. Ход — это действие, производимое поршнем. Например, когда поршень внутри клапана бензинового или дизельного двигателя поднимается, это называется ходом, а когда он возвращается, это действие называется вторым ходом.

Трогать

Итак, мы рассчитали ходы в двухтактном двигателе. Следовательно, двухтактные двигатели более мощные. То есть за один оборот коленчатого вала поршень клапана успевает сделать два удара. Однако и у них есть свои недостатки. Об этом мы поговорим позже.

Помимо двухтактных силовых агрегатов, есть однотактные двигатели. Конструкция одиночного выстрела невероятно проста. Они состоят из цилиндра и были очень популярны в прошлом. Такие двигатели по-прежнему в моде можно встретить на мопедах, мотоциклах, тракторах:

  • ИЖ-Планета;
  • ДТ-14;
  • в бензопилах японского или китайского производства.

Все четырехтактные двигатели работают по циклу Отто. Этот цикл назван в честь немецкого инженера, у которого возникла идея описать производственный процесс двигателя внутреннего сгорания в цикле, который включает:

  • сжатие рабочего тела;
  • изохорный вклад в него тепла;
  • расширение рабочего тела;
  • изохорное охлаждение.

Теперь, когда мы знаем, что такое гонка и что такое термодинамический цикл, давайте посмотрим, как работает четырехтактный двигатель.

Четырехтактный двигатель его устройство и как он работает

Работа двигателя четырехтактной модели сложнее, чем у двухтактной. Смесь воспламеняется при каждом втором обороте коленчатого вала. В силовом агрегате установлено от восьми до 16 цилиндров попарно. С каждой стороны четное количество цилиндров.

Работа четырехтактного

Некоторые клапаны являются впускными, другие — выпускными. Бензин, масло и воздух уже смешаны в камере сгорания. Причем делают это отдельно. Масло и бензин впрыскиваются одновременно. Затем следует воспламенение смеси.

Через впускные клапаны топливо и смазочные материалы попадают в камеру сгорания, а выхлопные газы выходят из выпускных клапанов.

Рассмотрим подробнее работу цилиндров двигателя с ходом 4.

  1. Забор горюче-смазочных материалов начинается с хода поршня от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки.
  2. Кулачки распределительного вала открывают впускной клапан.
  3. Смесь втягивается в цилиндр.
  4. После опускания в нижнюю мертвую точку поршень начинает двигаться вверх.
  5. В это время смесь сжимается.
  6. Повышается температура.
  7. До точки максимального сжатия свечи загораются и воспламеняют смесь. Давление снова толкает поршень вниз.
  8. Происходит эффективный выхлоп, и выхлопные газы выходят через выпускной клапан. Он открылся, когда поршень опустился до самой нижней точки.
  9. Газы поднимаются из-за движения поршня вверх.
  10. Затем клапан закрывается, и цикл повторяется.

Внимание! Благодаря такому расположению четырехтактные двигатели считаются экономичными, но неопытному автовладельцу непросто разобрать или отремонтировать.

важно, чтобы клапаны плотно входили в головку блока цилиндров. Таким образом, не будет потерь на сжатие, и двигатель будет передавать всю содержащуюся в нем мощность.

Преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторов

Преимущества 2-х тактных перед 4-х тактными

Во-первых, меньший вес. Пример: 15 л.с. 2-тактный 36 кг 4-тактный 45 кг. Выглядело 45 кг. — с легкостью. Это не так просто. Вес двигателя распределяется крайне неравномерно. Голова весит около 90% (сам двигатель) 10% ноги. Также не забывайте о самом большом размере головы в 4 столбика. Все это + небольшая, не всегда удобная ручка для переноски крайне затрудняет этот процесс.

Во-вторых, цена. Четырехтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из нескольких частей, поэтому они всегда дороже двухтактных двигателей.

В-третьих, удобство ношения 2-х тактного. Его можно носить в любом положении, не нужно взвешивать перед использованием. Те. Достал из багажника, надел, завел, поехали.

В-четвертых, двухтактный двигатель более ярко реагирует на ручку газа. Для завершения полного рабочего цикла за 4 хода поршень должен сделать 2 полных оборота, а за 2 хода только один.

Часто задаваемый вопрос: это правда 4-х тактный двигатель мощностью 15 л.с.? бегает быстрее, чем тот же 2-х тактный?
Ответ: нет, это неправда. Оба этих двигателя имеют мощность на валу 15 л.с. При прочих равных, почему один двигатель должен работать быстрее другого?

Недостатки 2-тактных перед 4-тактными

Во-первых, больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно рассчитать по формуле: 2 раза по 300 граммов на лошадь на 4 раза по 200 граммов.

Во-вторых, шум. На максимальных оборотах 2-тактные двигатели, как правило, работают немного шумнее, чем 4-тактные.

В-третьих, комфорт. 4-тактные двигатели не так сильно вибрируют на низких оборотах (применимо только к 2-цилиндровым двигателям. Одноцилиндровые, 2-тактные и 4-тактные двигатели вибрируют примерно одинаково) и не дымят так сильно, как 2-тактные двигатели. Курение — важный момент, особенно если вы любите троллинг.

В-четвертых, продолжительность. Довольно спорный момент. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны, это понятно, потому что масло для смазки фрикционных элементов двигателя подается вместе с бензином, а это означает, что он не работает эффективно, в отличие от 4-тактных двигателей, где фрикционные элементы плавают буквально в масле. Но с другой стороны, 4-тактный двигатель намного сложнее по конструкции, чем у конкурента, состоит из гораздо большего количества деталей, и золотой принцип «проще, надежнее» механики еще никто не отменял.

Расход топлива 2т и 4т

Превосходя четырехтактный двигатель по литрам и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает по экономичности. Внутри него происходит вытеснение выхлопных газов из топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндр из камеры кривошипа. В этом случае часть топливной смеси попадает в выхлопные трубы, удаляясь вместе с выхлопными газами и не производя полезной работы.

Подробности о работе четырехтактного силового агрегата

Рассмотрим подробнее принцип работы четырехтактного двигателя. В нем каждый второй период вращения коленчатого вала сопровождается воспламенением топливовоздушной смеси. Специальный распределительный вал, последовательно нажимая на коромысла, поочередно открывает впускные и выпускные клапаны. Специальная пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая его.

необходимо следить за тем, чтобы клапаны плотно прилегали к ГБЦ. Это предотвратит нежелательную потерю сжатия.

Итак, принцип работы четырехтактного силового агрегата представлен четырьмя тактами:

  1. Сначала поршень опускается из верхнего положения в нижнюю мертвую точку, что сопровождается открытием распредвала впускного клапана кулачковым механизмом. Внутреннее пространство цилиндра заполнено смесью топлива и воздуха;
  2. Поршень начинает подниматься в обратном направлении, снизу вверх. Процесс сопровождается сжатием топлива со значительным повышением его температуры;
  3. Полезную работу выполняют горючие газы, которые приводят поршень в нижнюю мертвую точку. Их образование происходит в результате сгорания топливной смеси, вызванного искрой свечи зажигания, возникающей на конечной стадии сжатия;
  4. Далее следует выхлоп, представленный поршнем, который выталкивает выхлопные газы из внутреннего пространства цилиндра, что сопровождается открытием выпускного клапана. Закрывается в верхней мертвой точке. Затем описанный процесс повторяется.

Схема четырехтактного двигателя

Способы продувки цилиндров

Очевидно, что процесс очистки — это механизм, который квалифицируется как сложный. Правильная продувка напрямую влияет на показатели мощности и эффективности. Чтобы повысить производительность, дизайнеры постоянно пытаются улучшить и довести процесс до совершенства.

Как удалить воздух из цилиндра:

  • «Контурная» продувка Тип продувки простой и поэтому распространен. Обратной стороной является то, что использование связано с чрезмерным расходом топлива. Разновидности контурного обдува: возвратное кольцо, дефлектор, высотный.

 

  • Выдувное формование «U» Принцип «U» должен использоваться только на двухцилиндровых двигателях. Во время проведения один баллон участвует в процессе впуска газов, второй выпускает выработку. Эффект продувки ощущается по топливной экономичности, процесс сопровождается неравномерным нагревом пара, ответственного за выброс.

 

  • Обдув «клапан-щелевой» Отличается тем, что для управления клапанами требуется газораспределительный механизм. Клапан используется как для подачи топлива, так и для отвода паров выхлопных газов. При продувке отходы сливаются через клапан в головке блока цилиндров, а топливо пропускается через отверстия. Преимущество в том, что продувка повышает эффективность использования топлива и сводит к минимуму токсичность выделяемых паров. Недостаток — сложность конструкции и нарушения режимов, связанные с повышением температуры агрегата.

 

  • Прямоточное формование с раздувом Используется в двухпоршневых электростанциях. В этом случае положение цилиндра находится в горизонтальном положении. Поршни движутся навстречу друг другу. В движении каждый поршень отпускает и закрывает клапан: один поршень пропускает часть топлива, второй удаляет часть отходов из цилиндра. Камера сгорания образуется при сближении поршней. Эффект от такого варианта продувки максимален — он удаляет дымовые газы и экономит топливо. Меньше, он требует сложного механизма кривошипов и шатунов, показания температуры двигателя требуют использования охладителей и прочных материалов для изготовления деталей.

Двухтактный двигатель 5 TDF с прямоточным отводом воздуха

 

 

Какой же мотор выбрать?

Окончательное решение всегда за вами, в этой статье мы лишь попытались дать объективную оценку этим двигателям, поэтому взвесьте все за и против и сделайте выбор для себя. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше, вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов, все зависит от того, что вы хотите от приобретаемого движка, условий его использования и, конечно, твои навыки.

Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы

Давайте теперь посмотрим на разницу между двухтактными двигателями. Во-первых, они просты по конструкции. Их легко разобрать на коленях, поменять детали и собрать заново.

Двухтактная операция

Принцип работы двухтактного двигателя следующий:

  1. В момент аспирации поршень опускается, выполняются два действия. Смесь притока и сжатия
  2. После отпускания поршень движется вверх. Смесь воспламеняется и выходит через сливной кран.

Каждое действие цикла Отто происходит во время отдельной половины оборота коленчатого вала. Поэтому считается, что двухтактные двигатели мощнее четырехтактных.

Смесь также воспламеняется при каждом повороте вала. Причем эту же смесь горюче-смазки уже нужно залить маслом. В двухтактном двигателе нет места для смешивания смеси с бензином или дизелем.

Поэтому автовладельцам необходимо самим смешать бензин и масло и залить полученное вещество в бак.

Главные особенности четырёхтактного двигателя

  • Газообмен в цилиндре практически полностью обеспечивается движением рабочего поршня;
  • Для переключения полости цилиндра на впуск и выпуск используется отдельный газораспределительный механизм;
  • Каждая фаза газообмена осуществляется за отдельный полоборота коленчатого вала;
  • Привод систем газораспределения, зажигания и впрыска топлива должен вращаться на половину скорости вращения коленчатого вала двигателя. Для этого можно использовать как шестеренчатые редукторы, так и цепную или ременную передачу.

Стоимость приобретения и обслуживания

Меньшие двигатели, как правило, дешевле как с точки зрения первоначальной покупки, так и с точки зрения обслуживания. Однако они рассчитаны на меньшую продолжительность. Хотя есть некоторые исключения, большинство из них не предназначены для непрерывной работы более нескольких часов и не предназначены для длительного использования. Отсутствие отдельной системы смазки также означает, что даже лучшие двигатели этого типа относительно быстро изнашиваются и приходят в негодность из-за повреждения движущихся частей.

4-х тактный двигатель

Отчасти из-за отсутствия системы смазки в бензин, предназначенный, например, для заправки двигателя двухтактных скутеров, требуется добавление определенного количества специального масла. Это приводит к дополнительным расходам и проблемам и даже может вызвать поломки (если вы забудете долить масло). Четырехтактный двигатель в большинстве случаев требует минимум обслуживания и ремонта.

Почему ДВС разделяются на 2-тактные и 4-тактные

Наиболее очевидное различие — способ воспламенения топливной смеси. Это можно проследить визуально и по звуку, так как двухтактный двигатель издает громкий и гулкий звук, а четырехтактный — спокойный, ровный звук.

Вариативность двигателей зависит от потребления топлива и добычи полезных ископаемых. Если в двухтактном двигателе горючая смесь проходит и выходит через окна в стенах, то в четырехтактном двигателе этот процесс происходит через клапаны. Таким образом, можно найти четырехтактный двигатель через клапанный механизм, так как корпус распределительного вала со шкивом закреплен над головкой блока цилиндров. Также на нижнем распредвале штоки клапанов подтягиваются к клапанной коробке.

В дополнение к вышесказанному, трубы четырехтактного двигателя расположены в верхней части цилиндра. Но второй тип имеет патрубок ответвления (отвода) и расположен внизу цилиндра. Также бывает, что в верхней части двухтактного бывает только контакт свечи.

Плюсы и минусы ДВС

Для начала рассмотрим все достоинства и недостатки двухтактных двигателей, которые, несмотря на свою конструкцию, пользуются большой популярностью. К их достоинствам можно отнести:

  1. Простота конструкции
  2. Высокая скорость оборотов
  3. Низкая стоимость, что делает инструменты, оснащенные такими агрегатами, очень популярными
  4. Простота обслуживания благодаря отсутствию ремня ГРМ и отдельной системе смазки
  5. Легкость и габариты, что делает инструменты с такими двигателями внутреннего сгорания удобными и практичными

Теперь давайте рассмотрим все недостатки двухтактных двигателей:

  • Шумная работа
  • Низкая экологическая совместимость из-за выброса несгоревшего топлива в атмосферу
  • Плохой рабочий ресурс
  • Необходимость смешивать бензин и масло при каждой заправке. Также разбавленное топливо нельзя долго хранить, иначе оно испортится
  • Высокий расход топлива
  • Низкая мощность по сравнению с четырехтактным

У 4-тактных приводов гораздо больше преимуществ, однако такие недостатки, как сложность конструкции, большой вес и цена, оставляют отрицательный след. Не каждый может позволить себе купить, например, снегоуборщик с 4-х тактным двигателем, который стоит в 2 раза дороже аналога с более примитивным агрегатом. Все недостатки двухтактных двигателей являются преимуществами четырехтактных двигателей.

Двигатель кустореза в разрезе

Из-за большого количества недостатков обоих типов двигателей производители запатентовали производство модернизированных моделей ДВС, получивших названия 4-MIX и 2-MIX. Наверняка вы сталкивались с тем, что при ремонте или замене деталей двигателя бензопилы или бензореза было обнаружено наличие механизма газораспределения, но инструмент залит разбавленным бензином и маслом, типа указанным производителем. Правильно, там сказано, что ваш инструмент имеет 4-микшерный движок. Мы узнаем больше об этих типах двигателей позже.

Охлаждение

Охлаждение четырехтактного силового агрегата может быть жидкостным или воздушным. Постоянно движущаяся жидкость в рубашке охлаждения отводит часть тепла от нагревательных частей. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе.

 

Двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Для улучшения теплоотдачи поверхность рабочего цилиндра и головки выполнена в виде пластин. Для принудительного движения воздушной массы установлен вентилятор. Имеет трансмиссию коленчатого вала.

Масса силовой установки

Четырехтактная силовая установка тяжелее. Это связано с большим количеством деталей и более тяжелым маховиком. Для увеличения инерции требуется большой вес корпуса маховика и комплектов коленчатого вала. Благодаря такой конструкции двигатель стабильно работает даже на холостом ходу.

При каждом обороте коленчатого вала происходит сгорание в рабочем цилиндре двухтактного агрегата. Это избавляет от необходимости увеличивать вес маховика. На снижение веса влияет отсутствие газораспределительного механизма, деталей системы смазки и т.д.

Мощность

При том же объеме мощность двухтактного двигателя выше, чем у четырехтактного двигателя. Это связано с двукратным увеличением количества ходов поршня за период времени.

Преимущества и недостатки двухтактного двигателя Двухтактный двигатель имеет несколько преимуществ и недостатков. В связи с этим такие агрегаты используются для установки на определенный тип оборудования.

Достоинства

  • Никакого тяжелого маховика. Благодаря зажиганию на каждом обороте коленвала блок управления работает плавно;
  • Низкий вес. Отсутствие газораспределительного механизма, тяжелого маховика, маслонаполненного картера и так далее, двигатель имеет небольшую массу. Это позволяет использовать настройку в различных портативных устройствах;
  • Простота дизайна. Отсутствие деталей газораспределительного механизма позволяет человеку проводить ремонт, обладая минимальными техническими знаниями;
  • Низкая стоимость капитального ремонта. Небольшое количество деталей выигрывает за счет снижения затрат на капитальный ремонт;
  • Маленький размер. Размер двухтактных двигателей позволяет устанавливать их на небольшую технику;
  • Власть. За счет воспламенения воздушной массы с топливом при каждом обороте коленчатого вала двигатель имеет большую мощность;
  • Высокая механическая эффективность. Минимальное количество компонентов увеличивает механический КПД.

Топливная эффективность и экологическая составляющая

Часто бывает, что компактные и быстрые двигатели больше загрязняют воздух и потребляют больше топлива. В нижней части движения поршня, когда камера сгорания заполняется горючей смесью, теряется часть топлива, которое попадает в выхлопной канал. Это можно увидеть на подвесном моторе; если присмотреться, то вокруг видны разноцветные маслянистые пятна. Поэтому двигатели этого типа считаются неэффективными и загрязняющими. Хотя четырехтактные модели немного тяжелее и медленнее, они полностью сжигают топливо.

двухтактный мотороллер

Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС

Теперь посмотрим, чем двухтактные двигатели отличаются от четырехтактных. В первую очередь такие моторы нужны там, где устройству нужны быстрые и мощные всплески энергии. Например, это могут быть небольшие мотоциклы, мопеды или бензопилы, газонокосилки.

 

Двухтактные двигатели рассчитаны на короткие поездки. Они не выдержат длительных постоянных нагрузок. Свечи зажигания выйдут из строя от постоянной работы двигателя. Поэтому рыбакам иногда приходится выключать двигатель в море, чтобы дать ему отдохнуть, а затем снова запускать его.

Срок службы двухтактного двигателя также ограничен. Их жизнь исчисляется сотнями и тысячами часов, а не километрами, как у четырехтактных двигателей. Однако если их ставят на мотоциклы или таркторы, жизненный ресурс исчисляется в километрах. Обычно это сто тысяч километров. Это максимум-максимум.

Двухтактные двигатели дешевле четырехтактных. Разница в стоимости этих двигателей может достигать двадцати и даже тридцати процентов. Однако все зависит от объема двигателя. Например, двигатели небольшого объема стоят на 6 000 тысяч рублей дороже, чем двухтактные двигатели небольшого объема. Но если посмотреть на цены на двигатели с большим объемом, эта цифра может увеличиться до тридцати и сорока тысяч рублей.

Простой пример показан в таблице скоростных катеров.

Мотор и водоизмещение моторной лодки Цена в рублях
Двухтактный Меркурий 5М 61 200
Четырехтактный Mercury F 5 M 66 500
Двухтактный ртутный 9,9 MH 88,900
Четырехтактный Mercury F 9.9 M 135 900

Как видно из таблицы, цена действительно растет с увеличением мощности и объема соответственно.

Двухтактные двигатели можно перевозить в любом транспортном средстве и в любом положении. Они не ломаются, четыре удара чувствительны к любому удару и неправильному положению.

У двухтактных двигателей экологический класс вряд ли превысит Евро 2. А у четырехтактных этот показатель может увеличиться до Евро 5. Последние силовые агрегаты более экологичны, поскольку полностью сжигают топливо. Причем в первых двигателях часть газов не полностью выработана, и атмосфера выходит в том же составе.

Двухтактные двигатели потребляют во много раз больше топлива, чем четырехтактные. Поэтому последние считаются дешевыми. Хотя первые весят меньше и при необходимости их легко перетащить с места на место. Для перемещения четырехтактного двигателя потребуется сила как минимум двух взрослых.

Двухтактный требует предварительной подготовки топливной смеси. Четыре раза это не нужно. Система все делает за человека. Владельцу машины нужно только вовремя долить масло и бензин в отдельные баки. Также необходимо заменить фильтрующие элементы, защищающие детали двигателя от повреждений, вызванных стружкой или другими изнашиваемыми элементами силового агрегата.

Внимание! Многие думают, что на двухтактном двигателе можно больше «четверки». Да, это может случиться, но только вначале. Таким образом, у двигателя просто не хватает выносливости, чтобы преодолеть расстояние, которое может преодолеть четырехтактный двигатель.

Система смазки

Четырехтактные силовые установки оснащены раздельной системой смазки. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом высокого давления. Механизм газораспределения смазывается масляными брызгами. Система нагнетается насосом. Он приводится в движение коленчатым или распределительным валом.

Картер полон масла. Смазка подается в насос через маслоприемник. Для предотвращения попадания смазки в рабочую смесь поршни снабжены маслосъемными кольцами, а клапан газораспределительного механизма — защитными колпачками.

Силовой агрегат, рабочий цикл которого происходит по окружности коленчатого вала, не имеет отдельной системы смазки. Детали смазываются топливной смесью. Для этого в бензин добавляют масло.

ВНИМАНИЕ: В зависимости от модели принцип добавления масла в топливную смесь может отличаться. Некоторые версии имеют специальный дозирующий насос, который подает смазку в карбюратор или впускной коллектор. Эти модели имеют масляный бак.

Недостатки

  1. Кондиционирование воздуха. Система воздушного охлаждения способствует повышению рабочей температуры силового агрегата при высоких нагрузках. Это затрудняет использование устройства при высоких температурах окружающей среды;
  2. Низкое качество смазочного материала. Смазка будет контактировать с вращающимися частями автомобиля вместе с топливной смесью. При некачественном масле или уменьшении его количества в смеси быстро выходят из строя трущиеся детали;
  3. Сложность установки газового оборудования. Двухтактный газовый двигатель подразумевает модернизацию системы смазки. Это усложнит конструкцию и значительно увеличит стоимость ремонта;
  4. Большой расход горюче-смазочных материалов. Из-за воспламенения при каждом обороте коленчатого вала двигатель потребляет больше топлива и смазки. Часть рабочей смеси выходит вместе с газами.

Схема работы четырёхтактника

Суть механизма четырехтактного двигателя заключается в увеличении количества фаз и срабатывании клапана. Таким образом, рабочий цикл 4-тактного карбюраторного двигателя проходит в 4 этапа: помимо сжатия и расширения, есть также впуск и выпуск. Вместе с впуском поршень перемещается из ВМТ в НМТ. В это время кулачки распределительного вала позволяют топливной жидкости поступать в цилиндр.

Обратный ход поршня сжимает жидкость и увеличивает ее температуру. Перед отжимом свечи образуют искру, воспламеняющую смесь. Он горит и выделяет горючий газ, опускающий поршень. В нижнем положении открывается выпускной клапан. Через него поднимающийся поршень выталкивает газы из цилиндра. Вот как проходит третий цикл: релиз. При достижении ВМТ клапан закрывается, и весь цикл повторяется с самого начала.

Эксплуатация и причины поломки двигателей

Чаще всего двухтактные двигатели используются в автомобилях, лодочных двигателях, газонокосилках, бензопилах и других устройствах, где требуется легкий и надежный двигатель. Однако даже такой простой по конструкции двигатель может выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации.

  • Низкое качество бензина. Плохое топливо часто приводит к детонации. Чаще всего это заметно на низких оборотах при подгазовке. Возникающие ударные нагрузки приводят к поломке дефлекторов поршней, чрезмерным нагрузкам на подшипники коленчатого вала. Детонация может произойти из-за перегрева двигателя, нагара на поршнях и бедной смеси.
  • Плохое качество деталей, из которых собран двигатель. Особенно это касается китайских производителей, которые часто допускают брак при изготовлении компонентов. Это приводит к преждевременному выходу из строя поршня, коленчатого вала, цилиндра и других деталей и, как следствие, к капитальному ремонту. Простое измерение компрессии обычно помогает оценить состояние поршня.
  • Моторное масло низкого качества. Двухтактная топливная смесь очень важна. Это будет зависеть от его качества, плавности работы двигателя, чистоты выхлопа, отсутствия перегрева и лишнего шума. Плохое масло приводит к образованию слоя нагара на поршне, в коренных и шатунных подшипниках, с задирами на стенках цилиндров и на юбке поршня, проходное сечение глушителя уменьшается из-за нагара. Масла для двухтактных двигателей следует использовать синтетические или полусинтетические, использование минеральной воды нежелательно.
  • Перегрев двухтактного двигателя с воздушным охлаждением — не редкость. Это вызвано длительной работой с полностью открытой дроссельной заслонкой или неисправностью системы охлаждения. Перегрев может быть кратковременным, когда происходит потеря мощности и максимальной скорости, после снижения нагрузки и охлаждения двигателя все возвращается в норму. Клин возникает из-за очень сильного перегрева, когда тепловой зазор между поршнем и цилиндром уменьшается настолько, что силы трения плотно сжимают их друг с другом. После этого требуется ремонт ЦПГ.
  • Карбюратор не откалиброван. Топливная смесь слишком бедная или слишком богатая. Езда на слишком богатой смеси приводит к высокому расходу топлива, потере мощности и образованию шлама. Бедная смесь может вызвать детонацию и снижение максимальной мощности двигателя.

Чтобы продлить срок службы и отсрочить капитальный ремонт, двигатель лодки или двухтактного мотоцикла должен быть правильно обкатан. Для этого доля масла в смеси с бензином должна быть немного выше установленной для нормальной эксплуатации. Дать двигателю поработать на такой смеси в режиме частичной мощности несколько часов, что эквивалентно 500-1000 км пробега скутера и мотоцикла.

Однако из-за токсичности выхлопа двухтактные двигатели постепенно заменяются современными четырехтактными. Их продолжают использовать только там, где требуется высокая удельная мощность при минимальном весе и простоте конструкции: автомобили, бензопилы и кусторезы, модели самолетов и многое другое.

Если у вас есть вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады вам ответить

Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный

В отличие от 4-тонного двигателя, в котором рабочий ход происходит на два оборота коленчатого вала, в 2-тонном двигателе один рабочий ход выполняется на каждый оборот коленчатого вала. Это означает, что двухтактный двигатель должен иметь (теоретически) в два раза больше лошадиных сил в литрах (соотношение мощности и рабочего объема), чем четырехтактный. Но на практике заболеваемость составляет всего 1,5 — 1,8 раза. Это происходит из-за неадекватного использования хода поршня при расширении, худшего механизма очистки цилиндра от выхлопных газов, затрат доли мощности на продувку и других явлений, связанных с отличительными особенностями газообмена двухтактного двигателя двигатели.

Применение

В большинстве случаев разница также заключается в основном назначении агрегата и его топливной экономичности. В двухтактных двигателях зажигание происходит при каждом обороте коленчатого вала, поэтому по мощности они вдвое мощнее четырехтактных, в которых смесь воспламеняется только после одного оборота.

Четырехтактные двигатели дешевле, но тяжелее и дороже. Они обычно используются в автомобилях и специальных транспортных средствах, тогда как двухтактные модели меньшего размера чаще встречаются на таких устройствах, как газонокосилки, скутеры и легкие лодки. Но бензиновый генератор, например, бывает двухтактным и четырехтактным. Двигатель самоката тоже может быть любого типа. Принцип работы этих двигателей в основном одинаковый, разница только в способе и эффективности преобразования энергии.

в чем разница между двухтактным двигателем и четырехтактным двигателем

Понижающие редукторы для четырехтактных двигателей

Редуктор — это устройство, которое должно снижать скорость с высокой с низким крутящим моментом до низкой скорости с высоким крутящим моментом. Особенно актуальны они для сельскохозяйственной и садовой техники.

Среди наиболее популярных марок, выпускающих такие двигатели, обычно мощностью около 15 л.с., — японская «Хонда» и китайская «Лифан» (есть модели с вариатором, автоматическим сцеплением). Также популярен американский производитель Briggs & Stratton, его двигатели используются в газонокосилках (бензиновых газонокосилках). К популярным двигателям с редукторами относятся Champion и его аналог Patriot Garden».

Что такое ДВС 4-mix и для чего он предназначен

Если вам интересно, что такое четырехтактный двигатель или почему бензиновый резак Stihl работает на смеси бензина и масла, а в инструкциях указано, что это четырехтактный двигатель, то здесь вы найдете ответ. Stihl запатентовал двигатель нового типа под названием 4-MIX. Его особенность в том, что он сочетает в себе преимущества двух- и четырехтактных двигателей. Как устроен этот тип двигателя и, что самое интересное, как обеспечивается смазка КШМ, давайте узнаем подробно. Ниже представлена ​​схема четырехкомпонентного двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция двигателя 2mix

На схеме видно, что такой двигатель оснащен ГРМ, а агрегат работает в 4-х тактном режиме. При этом, чтобы сэкономить на стоимости бензиновых инструментов, производители не используют отдельную систему смазки. Смазка КШМ осуществляется вместе с топливом, что характерно для двухтактных двигателей. Подача бензина с маслом в камеру КШМ осуществляется из бака, в котором расположены коромысла впускных и выпускных клапанов.

 

Этот контейнер соединен с камерой КШМ через каналы, в которых размещены направляющие клапана, соединенные в одной части с коромыслом, а во второй — с кулачком распределительного вала.

 

Топливно-воздушная смесь из карбюратора втягивается в герметичную камеру клапана, которая по каналам направляется к кривошипно-шатунному механизму. Чтобы получить представление о том, как работает четырехкомпонентный двигатель внутреннего сгорания, рассмотрите пошаговую работу каждого цикла.

  1. Первый ход начинается с того, что поршень опускается из верхней мертвой точки, одновременно втягивая часть воздушно-топливной смеси через открывающийся впускной клапан. Эта смесь поступает из карбюратора и клапанной камеры. При движении вниз поршень создает давление в камере КШМ, что позволяет продавить скопившуюся топливно-воздушную смесь через каналы гидрораспределителей. В результате цилиндр заполняется смесью бензина, масла и воздуха
  2. Когда поршень достигает своей нижней точки, начинается процесс сжатия топлива. Смесь воспламеняется искрой, создаваемой свечой зажигания, как только поршень достигает верхней мертвой точки. Поскольку смесь сжимается в цилиндре, под поршнем создается разрежение или разрежение. За счет вакуума следующая порция топлива всасывается из карбюратора в камеру КШМ через клапанную емкость. Смесь, вводимая в камеру КШМ, смазывает рабочие части Второй такт двигателя 4mix
  3. После сгорания топлива поршень движется вниз — происходит рабочий ход. В это время повышается давление под поршнем, который выталкивает всасываемую смесь в камеру клапана. Смесь не может заполнить рабочую часть цилиндра, так как впускной клапан закрыт. Из-за чрезмерного давления смесь в определенном количестве выталкивается обратно в карбюратор. Это приводит к тому, что воздушные фильтры на четырехкомпонентных двигателях часто бывают мокрыми. Это вообще не проблема карбюратора, но это нормально. Количество выделяемой смеси не такое большое, как в двухтактных двигателях, где смесь выбрасывается через выхлопное отверстие. Кроме того, топливо, осевшее на фильтре, не выбрасывается в атмосферу, а конденсируется и всасывается обратно в двигатель. Рабочий ход или третий ход заканчивается, когда поршень достигает нижней мертвой точки Третий такт двигателя внутреннего сгорания 4mix
  4. Завершающий этап — открытие сливного крана. Сгоревшее топливо выбрасывается через клапан в виде выхлопных газов. Под поршнем снова создается разрежение, в результате чего очередная порция топливовоздушной смеси втягивается в карбюратор, попадая в камеру КШМ

Так работает ICE 4-mix, получивший большую популярность. Среди достоинств таких двигателей следует выделить следующие факторы:

  • Практически полное сгорание топлива, что положительно сказывается на норме токсичности
  • Простая система смазки устраняет необходимость в масляном поддоне и насосе
  • Небольшой вес, который немного больше, чем у двухтактного агрегата
  • Низкий уровень шума по сравнению с двухтактными двигателями
  • Высокое напряжение
  • Низкий расход топлива
  • Хороший разгон и тяга

Интересные газовые инструменты Stihl, оснащенные 4-х газовыми двигателями внутреннего сгорания, имеют улучшенную систему пуска благодаря использованию механизма декомпрессии. Эта система достигается за счет небольшого открытия впускного клапана во время запуска. Клапан слегка приоткрывается с помощью металлического выступа на кулачке газораспределительного механизма. Система декомпрессии работает только при работающем двигателе, а когда он уже работает, язычок скрыт в кулачке из-за центробежной силы.

Система декомпрессии на двигателе 4mix

В результате Stihl удалось объединить все преимущества 4-тактных и 2-тактных двигателей, создав агрегат под названием 4-mix. Этому современному типу двигателей внутреннего сгорания присущи простота конструкции, простота, доступная стоимость, высокая мощность и другие достоинства.

Оцените статью
Блог про инструменты